Альбом — один большой хит от начала и до конца, без единой проходной ноты. Несомненно лучшее творение группы и одна из самых шедевральных работ в мире митола вообще. Ни до, ни после Терион и близко не подбирались к этому уровню, чередуя, впрочем, очень хорошие и толковые релизы с откровенным фуфлом.
И при этом в голосовалке за этот год победил чёрт знает кто.
У нас неоднократно чёрт знает кто побеждал в голосовалках, но 1996 — лучший из годов для чижолой музыки, поэтому победа далеко не шедеврального альбома в нём особенно обидна и несправедлива.
6666666
Feb 6 2018, 19:36:52
2001-й тоже обиден.
Old Vyaine
Feb 6 2018, 19:39:46
Победа лучшего альбома боргиров не может быть так обидна.
St. Anger Самый яростный, неистовый и клокочущий ненавистью альбом группы. Все предыдущее творчество — это лишь прыжки в пустоту, сплошные промахи и неудачи. Очень положительно сказался сброс Джейсон-балласта. После этого альбома вообще не могу без смеха слушать все остальное творчество: утренник в детском саду.
Не возражаю, иная действительность меня не интересует.
Aresson
Feb 6 2018, 20:30:59
Абракадабра не могла победить в 2001 по двум причинам: первая-копетанская - она другого года; вторая-обыкновенная - нелучший альбом боргиров и нелучший альбом своего года.
Тот пост был в рамках голосовалок в целом, а не конкретного года.
Aresson
Feb 6 2018, 21:58:37
ЦИТАТА(vosmidesijatye @ 6th February 2018 - 22:32:16) <{POST_SNAPBACK}>
Но в тройке лучших нулевого периода.
там их вроде всего было 4, разве нет? Первый отличный и остальные так себе. Деткульт ставим на второе место за отличную Вредесбирд, и вакантное место по методу эскобара затыкаем любым из оставшихся
там их вроде всего было 4, разве нет? Первый отличный и остальные так себе. Деткульт ставим на второе место за отличную Вредесбирд, и вакантное место по методу эскобара затыкаем любым из оставшихся
Ты прав, всего четыре, но доставляющих три. Первое место это безусловно 2001, за ним идет 2003, замыкает все 2010.
APE (image+.cue+LP Pictures) (Vinyl-rip 16bit 48kHz) [ Hidden Text ]
Old Vyaine
Aug 9 2021, 21:11:31
Праздник, который всегда с тобой.
Один из самых ярких, нарядных, фееричных альбомов, известных мне. Чистое сокровище, ни одной проходной не то что песни — ноты, звука, аккорда; абсолютна якiсть, как писали (а может, и пишут) на какой-то водке.
Дамы и господа, 9 августа 1996-го озарил мир своим совершенством пятый альбом шведов Therion. Theli (дракон).
Как известно, быть без изъяну — тоже изъян, вот и тут вместо прекрасно нарисованных драконов двух предыдущих обложек мы имеем вот это. Сложно сказать, что двигало группой (почему, почему, мистер Йонссон?!™), оставим эту... это... в общем, на совести группы и оставим, тем более, что дальше альбом можно только и исключительно хвалить.
Начиная с Theli и по сей день группа играет примерно одно и тоже, иногда удачнее, иногда совсем никак, чередуя солидные шедевры с откровенными провалами, но дотянуться до нашего юбиляра у них так никогда и не получилось, несмотря на то, что действительно годные попытки имели место быть.
Если отбросить симфоническую-оперную часть, непосредственно метал-составляющая совершенно ничего особенного из себя не представляет. Хорошая, сочная ритм-секция, банальные гитарные "квадраты", умеренно хороший полуэкстремальный вокал — качественно, но, в конце концов, шведские дэтстеры (пусть и бывшие), имеющие 4 полноформата за плечами, вроде бы и не должны падать лицом в грязь.
И вот тут-то и выходит на авансцену симфоника. Попытки смешать тяжёлую музыку и оперу (классику), конечно, не новы. Но именно в тяжёлом метале никто и никогда до Theli не делал это с такими размахом и успехом. У самой группы были более ранние попытки, ещё на втором альбоме, да и далее интерес к подобному только возрастал, пару вещей с Lepaca Kliffoth вполне можно было бы назвать родными сёстрами здешних композиций. Но. Но. Но.
Одна лишь работа с хорами и ведущими вокалами, исполнителей которых набежала аж дюжина человек — отдельная песня. Прописать все партии, наложить, переплести, подобрать дуэты и составить хоры — работа насколько титаническая, настолько и неожиданная для людей, которые ещё пять лет назад нарезали бескомпромиссный и не особо интересный дэт средней руки. Да, от альбома к альбому группа заметно росла в композиционном плане, но на Theli они шагнули даже не на следующий уровень, а на несколько сразу.
Жаль, что тут не нашлось места настоящему оркестру, все "неметальные" партии отданы на откуп синтезаторам и роялю, но, в конце концов, не всё сразу. Альбом только вознёс группу в ранг звёзд первой величины, и осваивать бюджеты на запись им ещё предстояло научиться. Как бы то ни было, совсем не скажешь, что из-за программинга и синтезаторов саунд альбома пострадал. Да, следующий Vovin уже звучит солиднее, пусть там и добавили всего лишь живые смычковые да старый добрый хаммонд; но не поцелован он шумерскими богами в темечко, не любимое дитя звёзд, пусть и очень и очень хорош.
О настроении. Группа чуть ли не с самого начала загонялась по различной эзотерике, мистике и прочей каббале. Всяческие имена собственные, неясно встающие угрожающими тенями в лирике, полузабытые даже специалистами мифы, некоторый крен в сумрачное востоковедение — и всё это есть и здесь — но именно Theli стал доброй сказкой, этаким наивным первородным фэнтези, где нет полутонов и приземлённости, где всегда добро против зла, всё просто, понятно и легко. Он очень позитивный, всякие нарочитые штучки и приёмчики из хард-рока на ура сбивают излишнюю серьёзность и накал тяжмета; вместе с тем, очень даже есть и где взгрустнуть, пустить скупую, но тяжёлую слезу.
Собственно, "Прелюдия" уже настраивает на мысленное путешествие в гости к Сказке — за немногим более полутора минут можно успеть нарисовать себе Мир, все его горизонты, вершины и бездны. To Mega Therion, пожалуй, и по сей день, спустя четверть века, остаётся главной песней группы. Потому что это ХИТ из всех больших букв, это магнум опус Териона, это пафос в хорошем смысле, это бешеный драйв (да я до утра так могу). Чёрт возьми, да он даже в телевизоре звучал, и не в специализированных передачах — правда, это был не единственный их трек, который туда забрали. Cults of the Shadow — залихватская, наглая, с бесшабашным проигрышем, чуть ли не разбойничьим посвистом, а "В пустыне Сета" всё как положено — жара, смерть и головоломные восточные мелодии. "Интерлюдия" всего лишь подводит нас к "Ночной стороне Эдема" — колоссальной композиции, с мощнейшими распевками, величественным, неспешным ритмом, который в конце вдруг даёт жару так, что тошно становится всем шайтанам и иблисам. Opus Eclipse — квазиинструментал, ведь нельзя назвать чистым инструментальным произведением то, где хоры не замолкают чуть ли ни на секунду? Invocation of Naamah — самый быстрый, тяжёлый и драйвовый трек альбома, и как же здорово, что в нём нашлось место для лидирующего экстремального вокала — пусть не полноценного гроула, но хотя бы харша. Сирена лесов — тот самый эпик для приуныть. Нежнейшая песня, с умопомрачительным вокальным диалогом, хардроковыми соло и какой-то неизбывной печалью. И "Гранд финал" — сногсшибательная и необоримо героическая. Волны встают выше бортов, конная лава несокрушимо сметает врага, и Вовин такой молодой, и юный Мардук впереди.
В следующем году Edge Of Sanity того же года стал выдержанным Edge Of Sanity того же года, что и продолжается до сих пор.
Deze
Aug 10 2021, 07:40:55
Ну, кстати, если выбирать между "Тели" и "Крисмоном" я тоже за альбом Териона) Зато второй Кримсон кроет их обоих, такдумаю.
NeonKnight
Apr 27 2022, 20:38:07
Внушительный альбом, настоящий развёрнутый металлический эпос. Сочинительский, или как даже больше подойдёт при описании этого альбома, композиторский уровень, что уже на предыдущих альбомах был отнюдь не новичковым, здесь берёт необычайно высокую для себя планку. Отслеживать, как развиваются распевные и сдержанно торжественные темы, как подогнаны друг к другу песенные фрагменты, как сам альбом постепенно раскручивается от самого начала и приходит к своей кульминации в эпической Siren Of The Woods - одно удовольствие. Действительно впечатляет работа с совмещением металлической стилистики и элементов академики, которые вроде и не образуют здесь каких-то сложных и головоломных взаимодействий, но настолько талантливо сплетены и действуют вместе так безотказно, что отделить их друг от друга, не вдаваясь в детали, достаточно трудно. Гитарные соло скупы и невелеречивы, но невероятно уместны и красивы, оперный вокал и хоры аскетичны и сдержанны, и вместе с тем делают посильный вклад в атмосферу альбома, подчёркивая его суть. На композиционном уровне внешне альбом прост, он не содержит резких нелогичных разворотов в своём "сюжете", не ошарашивает изломанной риффовкой или ещё чем-то из арсенала приёмов техничного метала, но берёт как раз своей размеренной поступью и уверенностью в своём плавном, неспешном движении с осознанием своей внушительности и монументальности - что уже роднит его с академической музыкой даже без её мелодико-гармонических и аранжировочных вкраплений, что, тем не менее, обширно представлены на этом альбоме. В некотором роде Theli - это развитие идей эпического композиторского метала Iron Maiden, только уже в совершенно новом взгляде метала девяностых годов и с акцентом на его мрачно-торжественную сердцевину в обход внешних украшательств вроде виртуозных соло и неистовых ударных сбивок, что были бы в контексте сего шедевра крайне безвкусны. И развитие наиудачнейшее.
в обход внешних украшательств вроде виртуозных соло и неистовых ударных сбивок,ч то были бы в контексте сего шедевра крайне безвкусны
Живая версия 2007 года в исполнении золотого состава (с Карлссоном и братьями Н.) наглядно демонстрирует, что всё-таки нет. А в остальном отлично написал, плюсую. Но при всей знаковости обсуждаемой пластинки композиторский пик Therion был на тот момент ещё впереди.
Начиная с Theli и по сей день группа играет примерно одно и тоже
Она порой даже в рамках одного альбома (например, дилогии 2004 года) играла далеко не одно и то же. Не всегда это шло ей на пользу, но тем не менее.
ЦИТАТА(Christofer Johnsson)
…Вы (обращение к одному юзеру – прим. пер.) огранчиваете нашу музыку до «рока (в самом широком смысле) + классика\опера и фолк». Но внутри этих рамок скрыто многое. Мне кажется, Theli и SotR могли бы записать две совершенно разные группы. Даже в рамках альбомов разнообразие несравнимое почти ни с одной другой группой. Возьмите песни Lemuria: Typhon – цепляющий современный металл с риффингом в духе Voivod, гитарными эффектами и гроулингом с оперным вокалом Three Ships of Berik – инспирированные народной музыкой аранжировки и массивные маршевые оркестровки Lemuria – базово семидесятнический рок с безладовым басом и меллотроном, совсем не металл, звучит, будто записано в 1976 Dreams of Swedenborg – поп плюс гитара в духе Хендрикса, тоже не металл Prometheus Entfesselt – металл типа Laibach в куплетах с поп-припевом Uthark Runa, Quetzalcoatl, An Arrow from the Sun и Abraxas – различные формы мелодичного симфо-метала В одном Lemuria столько разнообразия, сколько иные группы не знают всю карьеру. Может звучать чересчур напыщенно, но мне не важна разноплановость ради разноплановости (я люблю AC\DC, Maiden, Manowar, а они особо не менялись), просто в данном случае это так.
Живая версия 2007 года в исполнении золотого состава (с Карлссоном и братьями Н.) наглядно демонстрирует, что всё-таки нет.
Это смотря насколько были расширены исходные варианты инструментальных партий. В принципе, может быть, возможно насытить эти песни большим количеством нюансов, но до известного предела всё же.
Alamar
Apr 28 2022, 10:44:48
Как пример:
Во втором случае ещё и вокал прилично заимпрувлен.
Нет, рост был и в "симфоническом" плане (вплоть до 2001), и в "металлическом" (здесь любой альбом нулевых даст фору сабжу, особенно 2007). Другое дело, что подобных прорывов у группы больше не было.
Не нужен, как и весь остальной Терион, начиная как раз с него.
Alamar
Apr 28 2022, 14:43:56
Old Vyaine, не нужен Терион строго после него. Что закономерно вытекает из распада в 2008 самого стабильно-продуктивного состава группы. А вот на чём основана логика тех, кто проводит рубеж перед 2007 - мне совершенно невдомёк.
6666666
Apr 28 2022, 16:25:02
Глобально Терион не нужен как раз после сабжа, не глобально - после 2004-го.
Нет, рост был и в "симфоническом" плане (вплоть до 2001), и в "металлическом" (здесь любой альбом нулевых даст фору сабжу, особенно 2007).
Плюсую, причём я бы именно 2001 и 2007 назвал пиками.
6666666
Apr 28 2022, 16:31:23
Нет ничего удивительного, что прогеры одной из вышек считают 2007-й, в котором за всеми прог-плюхами Терион не слышится вообще, но вот в чём секрет (кек) 2001-го - мне так ясно и не стало.
Alamar
Apr 28 2022, 16:37:26
В чём секрет альбома, на котором аццы симфо-метала стали наиболее "симфо"? Странный вопрос, кмк.
Как будто это что-то хорошее. Вон, тот же "Вовин" после сабжа звучит очень блекло как раз из-за повышенной дозы симфоники и малой доли митола.
Alamar
Apr 28 2022, 16:53:10
6666666, на Вовине процентное содержание симфы выше, на Рунах - её уровень. Да и с митолом там более чем в порядке. Такой риффовой мощи, как в Ginnungagap, Asgard или Schwarzalbenheim, ни одна вещь с '98 и близко не демонстрирует (кроме напористой, но бестолковой The Wild Hunt), я уж молчу про солы.