Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Amorphis - Halo (2022)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > Archive
Pages: 1, 2, 3, 4, 5
6666666
Дал альбому ещё один шанс, в итоге

ЦИТАТА(wolfskaiser @ 10th February 2022 - 16:34:24) <{POST_SNAPBACK}>
11. My Name Is Night (feat. Petronella Nettermalm) 04:43


- единственное, что зацепило здесь.
sabr
Скорее это единственное, чего там могло бы и не быть.
Aresson
а я шансов не давал, просто взял и послушал, но уже с бонусом. Я уж не знаю и не хочу лезть в дебри, но слушается прям приятно
LadyElvina
как обычно: сильно попсово, только на этот раз, увы, - без хитов. 6.gif Или может, надо ещё послушать? только боюсь, больно скушно станет... показалось многовато всяких там симфо-хоро-вставочек, даже для меня-любительницы... 21.gif

после первого раза не запомнилось вообще ничего.

PS. ржачная темка, даже иногда прям до слёз 15.gif честно прочитала все 7 страниц, даже Воланда
Old Vyaine
QUOTE(zyklon @ 15th February 2022 - 09:28:44) <{POST_SNAPBACK}>
1,62 Eur - всего то цена литра дизеля в европе на данный момент


Забавно 1488.gif
Dragonballz
01. Northwards
4 минута 4 секунда...
И тут вспышка ностальгии...
[ Hidden Text ]
Chasm
Я честно старался. Но не осилил.
Scukafrukt


новый бонустрэк из альбома Halo (Tour Edition)

Выкладывайте в mp3
6666666
Видео недоступно.
3062
ЦИТАТА(6666666 @ Nov 4 2022, 22:59:39) <{POST_SNAPBACK}>
Видео недоступно.

VPN помогает
6666666
ЦИТАТА(3062 @ 5th November 2022 - 00:13:56) <{POST_SNAPBACK}>
VPN помогает

Я под ним, как раз.
Sordes
ЦИТАТА(6666666 @ Nov 5 2022, 05:24:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я под ним, как раз
брехня
скриншот
Scukafrukt
QUOTE(6666666 @ Nov 4 2022, 22:24:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я под ним, как раз.

думаю под чем то другим 1488.gif
просьба претензии и недовольства, что видео не открывается, высылать сразу в роспотребпозор или сразу за кремлёвскую стену председателю кооператива crazy.gif
6666666
ЦИТАТА(Sordes @ 5th November 2022 - 03:15:08) <{POST_SNAPBACK}>
брехня

Нет, я реально под VPN.
valash
ЦИТАТА(6666666 @ Nov 5 2022, 13:51:01) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, я реально под VPN.

Да хоть два VPN. Они всё равно привязаны к какому-то региону, запрещенному на ютубе.
Это так здорово - выкладывать видосы, которые разрешены не везде и не всем, и кивать на роспотребнадзор. Наверное, в такие моменты чувствуешь себя высоким, очень высоким
PS О, из Голландии открылось. Там не дырка, там видос!
Coolvuk
ЦИТАТА(valash @ Nov 5 2022, 16:07:04) <{POST_SNAPBACK}>
Да хоть два VPN. Они всё равно привязаны к какому-то региону, запрещенному на ютубе.

Да не. У него не впн, а какая-нибудь отечественная программулька (ясно для чего созданная) стоит просто. Которая даже IP не изменяет.
У меня такая на одном браузере. Всякие рутрекеры с ней открываются быстро, а что другое - не открывается вообще.
6666666
ЦИТАТА(Coolvuk @ 5th November 2022 - 14:33:25) <{POST_SNAPBACK}>
Которая даже IP не изменяет.

И именно поэтому я сейчас "француз", ага.
Old Vyaine
QUOTE(Coolvuk @ 5th November 2022 - 14:33:25) <{POST_SNAPBACK}>
(ясно для чего созданная)


Для чего?

QUOTE(6666666 @ 4th November 2022 - 22:59:39) <{POST_SNAPBACK}>
Видео недоступно.


Тебе зачем вообще? В чате не послушать?
6666666
ЦИТАТА(Old Vyaine @ 5th November 2022 - 15:44:06) <{POST_SNAPBACK}>
Для чего?

Чтобы следить за тобой и тырить твои, несомненно очень важные, данные.
Formaldehyd
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Nov 5 2022, 15:44:06) <{POST_SNAPBACK}>
Тебе зачем вообще? В чаде не послушать?

В чаде Оморфис не стоит слушать, а то весь кутёж псу под хвост пойдёт.
А в Чаде Оморфис вообще не слушают, думаю. Ну, может, президент или акадкмик какой их.
Old Vyaine
QUOTE(Formaldehyd @ 5th November 2022 - 15:58:31) <{POST_SNAPBACK}>
В чаде Оморфис не стоит слушать


Наоборот, самый дикий угар.



Вот вам без ВПН.
Formaldehyd
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Nov 5 2022, 17:29:57) <{POST_SNAPBACK}>
Наоборот, самый дикий угар.

Мне жалко денег на наркотики.
Scukafrukt
QUOTE(Old Vyaine @ Nov 5 2022, 15:29:57) <{POST_SNAPBACK}>
Вот вам без ВПН.


так у вас в козлостане youtube блокирован или нет? мне чисто технически интересно, как они каналы блокируют
Formaldehyd
ЦИТАТА(Scukafrukt @ Nov 5 2022, 17:36:11) <{POST_SNAPBACK}>
мне чисто технически интересно, как они каналы блокируют

Как как... когда кто то включает пырить ютюб, шаркая тапками, подходит дед с картонкой и закрывает ею экран.
Old Vyaine
QUOTE(Scukafrukt @ 5th November 2022 - 17:36:11) <{POST_SNAPBACK}>
у вас в козлостане


Я не знаю, где это.
Coolvuk
ЦИТАТА(6666666 @ Nov 5 2022, 16:37:05) <{POST_SNAPBACK}>
И именно поэтому я сейчас "француз", ага.

Тогда не знаю. У меня твсё работает.
ЦИТАТА(Formaldehyd @ Nov 5 2022, 19:44:06) <{POST_SNAPBACK}>
Как как... когда кто то включает пырить ютюб, шаркая тапками, подходит дед с картонкой и закрывает ею экран.

Я рукой машу на него обычно, отгоняю. Можно ещё в монитор семечкой кинуть, он убегает сразу.
Scukafrukt
QUOTE(Old Vyaine @ Nov 5 2022, 15:49:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я не знаю, где это.

хорошо, в самом недалёком будущем - в ленинбургской народной республике! crazy.gif
valash
ЦИТАТА(Scukafrukt @ Nov 5 2022, 17:36:11) <{POST_SNAPBACK}>
так у вас в козлостане youtube блокирован или нет? мне чисто технически интересно, как они каналы блокируют

Ты у мужа своего спроси, овощ.
Как так получается, что если шумер - то какой-то выродок? Дарвина бы на это бУ - вот было бы прикольно почитать.
Old Vyaine
QUOTE(Scukafrukt @ 5th November 2022 - 18:24:04) <{POST_SNAPBACK}>
в ленинбургской народной республике!


Понятней не стало.
valash
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Nov 5 2022, 19:04:16) <{POST_SNAPBACK}>
Понятней не стало.

Овощ рукоблудит на распад Россиюшки. Чего непонятного?
Мрii скотов так сладки, что от этого умирают диабетики.
6666666
А чей фэйк Скукафрукт, кстати?
valash
ЦИТАТА(6666666 @ Nov 5 2022, 19:42:48) <{POST_SNAPBACK}>
А чей фэйк Скукафрукт, кстати?

Обязательно чей-то? Важно, что не бот, а оффер.
6666666
ЦИТАТА(valash @ 5th November 2022 - 19:44:51) <{POST_SNAPBACK}>
Обязательно чей-то?

Для абсолютно новенького не очень типичное поведение.
Scukafrukt
QUOTE(6666666 @ Nov 5 2022, 17:57:56) <{POST_SNAPBACK}>
Для абсолютно новенького не очень типичное поведение.

пинкертоны - ищите дальше! 15.gif
Aresson
ЦИТАТА(6666666 @ 5th November 2022 - 00:24:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я под ним, как раз.

из нидерляндии показывает. меняй страну
6666666
Травокуры, идите в пень.
Scukafrukt
QUOTE(6666666 @ Nov 5 2022, 21:23:27) <{POST_SNAPBACK}>
Травокуры, идите в пень.

К сведенью, насколько знаю от приятелей живущих там, эту "тему" очень сильно поприжали в "нижних землях", так что не надо устраивать бурю в стакане. да я помню 2010, когда я покупал своему бате тачку в Аппельдоорне и небезызвестный в некоторых кругах "Нотыч" из бывшей питерской контркультуры, встретил меня в уматину обкуреный за рулём, то сейчас такие номера не проходят! Как говорится, берите информацию из проверенных источников, а не из рассейских медиа, где "в известиях нет правды, а в правде - известий".
Old Vyaine
QUOTE(Scukafrukt @ 5th November 2022 - 23:54:20) <{POST_SNAPBACK}>
помню 2010, когда я покупал своему бате тачку в Аппельдоорне


Какие влажные мечты 1488.gif
Old Vyaine
Много букв
Дорога ложка к обеду, а рецензия на альбом — к годовщине! Каждой записи необходимо время, чтобы улечься, устаканиться, притереться к внутреннему чувству слушателя, и занимать это может самые разные промежутки, от дней до лет. Бывает, конечно, любовь с первой ноты, но даже в таких случаях неизбежны изменения в восприятии, переоценка, смена любимых треков и прочая, и прочая. Бывает и наоборот — пластинка, которую годы вроде бы надёжно закатали в бетон забвения, вдруг неожиданно пробивается наверх робким (а то и мощным) ростком. Иногда получается «дорасти», но чаще какая-то песня просто попадает в настроение, а за ней, эффектом домино, и всё остальное. Примерно поэтому я и считаю музыкальных критиков одними из самых бесполезных людей на планете: с их работой по конвейерной оценке музыки в подавляющем большинстве случаев фиксируются лишь первые и приблизительные впечатления, более того, я читал, что часто они слушают только 1-й, 2-й, 7-й и последний треки с альбома, а это, извините, вообще ни в какие ворота. Конечно, потом, наедине с самими собой, они могут многое переоценить (и даже наверняка так и происходит, иначе какой вообще смысл слушать музыку?), но проблема-то в том, что своим мнением они напрямую влияют на слушателя постороннего, и вот это уже как у Стругацких прямо.

Впрочем, довольно лирики, задача всё-таки была написать про 14-й альбом Amorphis. Определённая работа над ошибками в плане звука была проведена, и плюшевость Queen of Time укрепили арматурой гитар и скинули лишний вес оркестровок и хоров, оставив поджарое и мускулистое естество. Нет, идеальным звук не стал — до зубодробительности Under the Red Cloud или же плюющегося во все стороны огнём и искрами Skyforger ему далековато, но его можно просто и с удовольствием слушать и слышать, не выковыривая металлическую составляющую из фона и не утопая в сиропе многоголосья. Отдельные претензии остались скорее к конкретным аранжировкам не менее конкретных партий, но это уже следующий пункт.

Йенс Богрен. Да, при нём группа, пожалуй, достигла пика — не творчества, что печально, но уж точно известности, славы, монетизации и вот этого всего. Надо полагать, что взявшим полувекой рубеж парням это всё очень нравится, поэтому ждать какой-то радикальной перемены и расставания с одиозным шведом не приходится, он ведёт их костяной корабль™ приятным и понятным курсом, он берёт на себя сложные решения, он, как говорил давным-давно наш старшина, «их мама с большой сисей», простите этот незатейливый солдафонский юмор. Но для меня как слушателя, как фаната, как человека, преданного группе с момента выхода Tales from the Thousand Lakes — для меня совершенно, абсолютно, бесспорно необходимо что-то менять. Мы вместе с группой тонем в стандартизации музыки. Конечно, пока парням удаётся за счёт своего огромного таланта оставаться и узнаваемыми, и хитовыми. Но, помяните моё слово (надеюсь, всем б-гам молюсь, чтобы этого не случилось), ещё пара-тройка альбомов со схемой «куплет гроулом/припев чистым, повторить N раз», и мы будем отличать Amorphis от бесчисленных еврофолк-коллективов лишь гитарой Эсы да вокалом Томи, и то если Йенс не будет против.

Но довольно о грустном, а то из вышесказанного можно подумать, что альбом не удался совсем, а это совершенно не так. Да, я считаю его слабейшим из «богреновской тройки», но «худший» никоим образом не тождественен «плохому». За звук я его уже сдержанно похвалил, можно также выразить почтение а) партиям Лайне и б) работе Яна на ударных. Эсу, г-на Лебедева и Сантери мы выносим за скобки, они давно уже на том уровне, что и обсуждать как-то нелепо, а Койппари есть Койппари, когда ему подключают гитару, вопросов тоже нет. Мастерство исполнения, сочинения, аранжировок реально на топ-уровне, вот бы ещё маэстро Богрен… но я обещал больше не ругать.

Что ж, и самое интересное — попесенный разбор. Как сообщалось в период записи альбома, для него было написано около 30 песен, а ознакомились мы лишь с 13 из них. Какова будет дальнейшая судьба неизданного материала, можно только гадать, или же мечтать, как было бы клёво, выпусти группа внезапно двойной студийный альбом. Будут ли на следующем диске наработки из Гало-сессии или мы услышим целиком и полностью новый материал, ведает один лишь Укко.

Альбом стартует с Northwards, стремительной и воодушевляющей. На Север (и в горы, как посылали друг друга викинги)! Нашлось место и для прогового замедления в середине, и для фирменной кебабности, и даже некой аллюзии на The Bee в куплете. Особенно хочется похвалить Оппу, его бас здесь феноменален — хотя будет песня, где он ещё лучше — и помянуть Йенса. Ну запишите вы этот бас грязнее. С лязгом. Аранжируйте так, чтобы медиаторная крошка летела аж до мрачной Похъёлы. С максимальной долей агрессии эта песня слушалась бы на порядок интереснее, хотя она и так хороша, конечно.

On the Dark Waters — ударный второй трек, которыми группа весьма сильна. Ну, не то чтобы вот прямо на каждом альбоме они выстреливают именно второй песней, но довольно часто ставка идёт именно на неё: мы можем вспомнить Against Widows, House of Sleep, Silver Bride, Mermaid и другие. Тут есть всё необходимое — цепляющий рифф, хуковый припев и даже ситар для антуража, да и текст, безусловно, весьма любопытный. Признаюсь, в виде сингла и клипа мне не слишком зашла эта песня, но сейчас я ей более чем доволен.

Аранжированная под AOR 80-х The Moon тоже очаровала не сразу. Как известно, тема Луны в песнях группы занимает совершенно особое место, и нет двух одинаковых песен про неё. И вот поначалу казалось, что в этот раз парни как-то не то чтобы схалтурили, но не докрутили, да ещё и в синглы зачем-то выбрали, более того — клип сняли! А вот сейчас за уши не оттащишь. Распевная, чем-то перекликающаяся с богоподобной Sampo, с умопомрачительным, невероятным, космическим «восходящим» проигрышем Эсы, с прекрасным женским вокализом приглашённой вокалистки Noa Gruman… Чистый, незамутнённый восторг. I guard this mountain ©.

Ветрогрив, Windmane — hard winner, как говорится. Пожалуй, вторая моя любимая вещь с альбома. Мятущийся, рваный куплет, словно вьющаяся по ветру грива, с ураганным порывом перед спокойным как глаз бури припевом. Но есть червоточина. Фантастический переход к инструментальной части. Фантастическое исполнение. Полёт, искра, безумие. И тут приходит Йенс. И зарубает то, чему по-хорошему нужно было звучать в два (в три?) раза дольше. Если эта песня так меня разрывает даже в кастрированном, извините, варианте, то что было бы в идеале? Ну, не будем о грустном.

A New Land я ни в коем случае не назову слабой или проходной, но она несколько уступает предыдущим. Хотя в неё принесли нешуточной драмы, там снова подпевает девочка и играет ситар©, да и в целом она довольно жёстко звучит — возможно даже, что это самый тяжёлый трек альбома. Мрачная, приземлённая, но со скрытой надеждой. Кстати, не исключено, что лучший перформанс Йоу на записи.

Но есть место и для мажорных треков! When the Gods Came лично мне кажется даже не очень уместной в канве эмоциональных настроений альбома — она какая-то по-хорошему бестолковая и даже нарочито примитивная, но на концертах должна заходить на ура. Попрыгать, расколбаситься, скинуть хандру — самое оно, даже жаль, что они вроде бы как раз её и не играют вживую. Иронично!

Без фирменной Эсовской летучки никуда. Перекрёсток семи дорог, вот и я — как бы говорит нам товарищ Холопайнен, а мы что? Мы тоже как раз подошли. Много таких песен написал Эса, и все они как похожи друг на друга, так и безусловно отличаются, не спутаешь. Весьма бодрящий трек, хотя, признаюсь, именно здесь шаблон «куплет гроулом/припев чистым» начинает слегка напрягать. Ну зато, Эса насыпал не только кебабов, но и дилэев. Это всегда хорошо.

War — совершенно роскошная, просто царская песня, мой однозначный фаворит. Прихотливо и грозно свивающая кольца, аки королевский питон, ощетинившаяся острой сталью и готовая к залпу из всех бортовых орудий; но в то же время хрупкая до удивления и даже беззащитная — две стороны одной монеты, две вечные грани одного слова. Бесконечная история скорби и мести, сожжённых домов и грёз, не нами начатая и не нами закончащаяся, увы. Нарочито обеднённая в одних местах и показательная жирно звучащая в других, всё как в жизни.

Титулка очень напоминает мне Amongst Stars с прошлого альбома. Не до самоплагиата, конечно, но отсылки несомненны, от самых первых нот до женского вокала. Да и настроение всей песни очень даже схоже, разве что из неё почему-то не попытались слепить хит, хотя как трек, давший имя альбому она вполне на это напрашивается. Видимо, не хватило высокой участвующей гостьи (и хорошо, скажу я вам по секрету).

А за ней притаилась самая, наверное, непопсовая вещь альбома. The Wolf полностью соответствует своему названию: она солидная, кусачая, никуда не торопится, но обладает стремительным броском; у неё есть берлога, где можно грызть вражьи кости и выть на третью песню альбома. Не покидает ощущение, что можно и нужно было сделать песню ещё брутальнее, но тут вы сами понимаете. Почему-то не избавиться от аллюзий с другой песней про волка, написанной Primordial — Lain with the Wolf, но это уже личное, наверное.

My Name is Night — настоящая жемчужина альбома, и первая за много-много лет всамделишная баллада группы. Тем удивительнее авторство Койвусаари, поди, поднаторел акустику писать на неподключенной гитаре! Замечательный сдержанный гостевой вокал Петронеллы Неттермальм, дуэт с Томи невыносимо шикарен. Честно говоря, про эту песню даже сказать особо нечего, это вещь в себе, её надо слушать, радоваться и даже, возможно, плакать.

Ну, и бонусы. Они, как принято у группы, просто распрекрасны, в связи с чем снова возникает вопрос о судьбе тех 17 из 30 песен, что не вошли на альбом ни под каким соусом. The River Song, возможно, перекликается с A New Land и Seven Roads Come Together, но ни в чём им при этом не подражает, являясь вполне самостоятельной боевой единицей, она достаточно брутальна, в меру лирична и даже без вопросов хитова, хотя перестрелка кебаба и клавиш в середине оставляет ощущение недосказанности. А вот The Well я смело назову достойной основы альбома. Это тот случай, когда группа снова смогла в мелодэт, причём без всяких скидок. Шикарная вещь, в которой Богрен то ли вышел покурить, то ли просто посчитал, что бонус не стоит его высочайшего внимания — и припев спет ГРОУЛОМ. Одно это даёт кучу вистов «Колодцу», но он и помимо этого безумно драйвовый и — я уже писал об этом, но потратьте лишние пять минут, переслушайте трек, уделив особое внимание партии баса. Лайне тут гениален. Так остроумно (не путать с «юморно») в мире играют единицы басистов.

Резюмируя всё вышенаписанное, никак не назову альбом среди лучших у Amorphis. Вместе с тем он очень неплох, хорошо записан и более чем вписывается в нынешний курс группы. Хорошо это или плохо, покажет только время, наши пожелания остаются лишь нашими пожеланиями, но пока парни не давали повода в себе усомниться. Творческая форма в смысле написания отличного материала сомнению не подлежит, а остальное тоже важно, но всё-таки несколько второстепенно. Надо благодарно принимать, как говорится. У меня всё, спасибо за внимание.
ivanasyanin
Абсолютно на 100% согласен с оценкой трека War. Лучший. Трагичный и невероятно мощный.
Veggr
Format: FLAC (image+.cue +scans)
[ Hidden Text ]
plfan93
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Feb 11 2023, 20:09:24) <{POST_SNAPBACK}>
Много букв
Дорога ложка к обеду, а рецензия на альбом — к годовщине! Каждой записи необходимо время, чтобы улечься, устаканиться, притереться к внутреннему чувству слушателя, и занимать это может самые разные промежутки, от дней до лет. Бывает, конечно, любовь с первой ноты, но даже в таких случаях неизбежны изменения в восприятии, переоценка, смена любимых треков и прочая, и прочая. Бывает и наоборот — пластинка, которую годы вроде бы надёжно закатали в бетон забвения, вдруг неожиданно пробивается наверх робким (а то и мощным) ростком. Иногда получается «дорасти», но чаще какая-то песня просто попадает в настроение, а за ней, эффектом домино, и всё остальное. Примерно поэтому я и считаю музыкальных критиков одними из самых бесполезных людей на планете: с их работой по конвейерной оценке музыки в подавляющем большинстве случаев фиксируются лишь первые и приблизительные впечатления, более того, я читал, что часто они слушают только 1-й, 2-й, 7-й и последний треки с альбома, а это, извините, вообще ни в какие ворота. Конечно, потом, наедине с самими собой, они могут многое переоценить (и даже наверняка так и происходит, иначе какой вообще смысл слушать музыку?), но проблема-то в том, что своим мнением они напрямую влияют на слушателя постороннего, и вот это уже как у Стругацких прямо.

Впрочем, довольно лирики, задача всё-таки была написать про 14-й альбом Amorphis. Определённая работа над ошибками в плане звука была проведена, и плюшевость Queen of Time укрепили арматурой гитар и скинули лишний вес оркестровок и хоров, оставив поджарое и мускулистое естество. Нет, идеальным звук не стал — до зубодробительности Under the Red Cloud или же плюющегося во все стороны огнём и искрами Skyforger ему далековато, но его можно просто и с удовольствием слушать и слышать, не выковыривая металлическую составляющую из фона и не утопая в сиропе многоголосья. Отдельные претензии остались скорее к конкретным аранжировкам не менее конкретных партий, но это уже следующий пункт.

Йенс Богрен. Да, при нём группа, пожалуй, достигла пика — не творчества, что печально, но уж точно известности, славы, монетизации и вот этого всего. Надо полагать, что взявшим полувекой рубеж парням это всё очень нравится, поэтому ждать какой-то радикальной перемены и расставания с одиозным шведом не приходится, он ведёт их костяной корабль™ приятным и понятным курсом, он берёт на себя сложные решения, он, как говорил давным-давно наш старшина, «их мама с большой сисей», простите этот незатейливый солдафонский юмор. Но для меня как слушателя, как фаната, как человека, преданного группе с момента выхода Tales from the Thousand Lakes — для меня совершенно, абсолютно, бесспорно необходимо что-то менять. Мы вместе с группой тонем в стандартизации музыки. Конечно, пока парням удаётся за счёт своего огромного таланта оставаться и узнаваемыми, и хитовыми. Но, помяните моё слово (надеюсь, всем б-гам молюсь, чтобы этого не случилось), ещё пара-тройка альбомов со схемой «куплет гроулом/припев чистым, повторить N раз», и мы будем отличать Amorphis от бесчисленных еврофолк-коллективов лишь гитарой Эсы да вокалом Томи, и то если Йенс не будет против.

Но довольно о грустном, а то из вышесказанного можно подумать, что альбом не удался совсем, а это совершенно не так. Да, я считаю его слабейшим из «богреновской тройки», но «худший» никоим образом не тождественен «плохому». За звук я его уже сдержанно похвалил, можно также выразить почтение а) партиям Лайне и б) работе Яна на ударных. Эсу, г-на Лебедева и Сантери мы выносим за скобки, они давно уже на том уровне, что и обсуждать как-то нелепо, а Койппари есть Койппари, когда ему подключают гитару, вопросов тоже нет. Мастерство исполнения, сочинения, аранжировок реально на топ-уровне, вот бы ещё маэстро Богрен… но я обещал больше не ругать.

Что ж, и самое интересное — попесенный разбор. Как сообщалось в период записи альбома, для него было написано около 30 песен, а ознакомились мы лишь с 13 из них. Какова будет дальнейшая судьба неизданного материала, можно только гадать, или же мечтать, как было бы клёво, выпусти группа внезапно двойной студийный альбом. Будут ли на следующем диске наработки из Гало-сессии или мы услышим целиком и полностью новый материал, ведает один лишь Укко.

Альбом стартует с Northwards, стремительной и воодушевляющей. На Север (и в горы, как посылали друг друга викинги)! Нашлось место и для прогового замедления в середине, и для фирменной кебабности, и даже некой аллюзии на The Bee в куплете. Особенно хочется похвалить Оппу, его бас здесь феноменален — хотя будет песня, где он ещё лучше — и помянуть Йенса. Ну запишите вы этот бас грязнее. С лязгом. Аранжируйте так, чтобы медиаторная крошка летела аж до мрачной Похъёлы. С максимальной долей агрессии эта песня слушалась бы на порядок интереснее, хотя она и так хороша, конечно.

On the Dark Waters — ударный второй трек, которыми группа весьма сильна. Ну, не то чтобы вот прямо на каждом альбоме они выстреливают именно второй песней, но довольно часто ставка идёт именно на неё: мы можем вспомнить Against Widows, House of Sleep, Silver Bride, Mermaid и другие. Тут есть всё необходимое — цепляющий рифф, хуковый припев и даже ситар для антуража, да и текст, безусловно, весьма любопытный. Признаюсь, в виде сингла и клипа мне не слишком зашла эта песня, но сейчас я ей более чем доволен.

Аранжированная под AOR 80-х The Moon тоже очаровала не сразу. Как известно, тема Луны в песнях группы занимает совершенно особое место, и нет двух одинаковых песен про неё. И вот поначалу казалось, что в этот раз парни как-то не то чтобы схалтурили, но не докрутили, да ещё и в синглы зачем-то выбрали, более того — клип сняли! А вот сейчас за уши не оттащишь. Распевная, чем-то перекликающаяся с богоподобной Sampo, с умопомрачительным, невероятным, космическим «восходящим» проигрышем Эсы, с прекрасным женским вокализом приглашённой вокалистки Noa Gruman… Чистый, незамутнённый восторг. I guard this mountain ©.

Ветрогрив, Windmane — hard winner, как говорится. Пожалуй, вторая моя любимая вещь с альбома. Мятущийся, рваный куплет, словно вьющаяся по ветру грива, с ураганным порывом перед спокойным как глаз бури припевом. Но есть червоточина. Фантастический переход к инструментальной части. Фантастическое исполнение. Полёт, искра, безумие. И тут приходит Йенс. И зарубает то, чему по-хорошему нужно было звучать в два (в три?) раза дольше. Если эта песня так меня разрывает даже в кастрированном, извините, варианте, то что было бы в идеале? Ну, не будем о грустном.

A New Land я ни в коем случае не назову слабой или проходной, но она несколько уступает предыдущим. Хотя в неё принесли нешуточной драмы, там снова подпевает девочка и играет ситар©, да и в целом она довольно жёстко звучит — возможно даже, что это самый тяжёлый трек альбома. Мрачная, приземлённая, но со скрытой надеждой. Кстати, не исключено, что лучший перформанс Йоу на записи.

Но есть место и для мажорных треков! When the Gods Came лично мне кажется даже не очень уместной в канве эмоциональных настроений альбома — она какая-то по-хорошему бестолковая и даже нарочито примитивная, но на концертах должна заходить на ура. Попрыгать, расколбаситься, скинуть хандру — самое оно, даже жаль, что они вроде бы как раз её и не играют вживую. Иронично!

Без фирменной Эсовской летучки никуда. Перекрёсток семи дорог, вот и я — как бы говорит нам товарищ Холопайнен, а мы что? Мы тоже как раз подошли. Много таких песен написал Эса, и все они как похожи друг на друга, так и безусловно отличаются, не спутаешь. Весьма бодрящий трек, хотя, признаюсь, именно здесь шаблон «куплет гроулом/припев чистым» начинает слегка напрягать. Ну зато, Эса насыпал не только кебабов, но и дилэев. Это всегда хорошо.

War — совершенно роскошная, просто царская песня, мой однозначный фаворит. Прихотливо и грозно свивающая кольца, аки королевский питон, ощетинившаяся острой сталью и готовая к залпу из всех бортовых орудий; но в то же время хрупкая до удивления и даже беззащитная — две стороны одной монеты, две вечные грани одного слова. Бесконечная история скорби и мести, сожжённых домов и грёз, не нами начатая и не нами закончащаяся, увы. Нарочито обеднённая в одних местах и показательная жирно звучащая в других, всё как в жизни.

Титулка очень напоминает мне Amongst Stars с прошлого альбома. Не до самоплагиата, конечно, но отсылки несомненны, от самых первых нот до женского вокала. Да и настроение всей песни очень даже схоже, разве что из неё почему-то не попытались слепить хит, хотя как трек, давший имя альбому она вполне на это напрашивается. Видимо, не хватило высокой участвующей гостьи (и хорошо, скажу я вам по секрету).

А за ней притаилась самая, наверное, непопсовая вещь альбома. The Wolf полностью соответствует своему названию: она солидная, кусачая, никуда не торопится, но обладает стремительным броском; у неё есть берлога, где можно грызть вражьи кости и выть на третью песню альбома. Не покидает ощущение, что можно и нужно было сделать песню ещё брутальнее, но тут вы сами понимаете. Почему-то не избавиться от аллюзий с другой песней про волка, написанной Primordial — Lain with the Wolf, но это уже личное, наверное.

My Name is Night — настоящая жемчужина альбома, и первая за много-много лет всамделишная баллада группы. Тем удивительнее авторство Койвусаари, поди, поднаторел акустику писать на неподключенной гитаре! Замечательный сдержанный гостевой вокал Петронеллы Неттермальм, дуэт с Томи невыносимо шикарен. Честно говоря, про эту песню даже сказать особо нечего, это вещь в себе, её надо слушать, радоваться и даже, возможно, плакать.

Ну, и бонусы. Они, как принято у группы, просто распрекрасны, в связи с чем снова возникает вопрос о судьбе тех 17 из 30 песен, что не вошли на альбом ни под каким соусом. The River Song, возможно, перекликается с A New Land и Seven Roads Come Together, но ни в чём им при этом не подражает, являясь вполне самостоятельной боевой единицей, она достаточно брутальна, в меру лирична и даже без вопросов хитова, хотя перестрелка кебаба и клавиш в середине оставляет ощущение недосказанности. А вот The Well я смело назову достойной основы альбома. Это тот случай, когда группа снова смогла в мелодэт, причём без всяких скидок. Шикарная вещь, в которой Богрен то ли вышел покурить, то ли просто посчитал, что бонус не стоит его высочайшего внимания — и припев спет ГРОУЛОМ. Одно это даёт кучу вистов «Колодцу», но он и помимо этого безумно драйвовый и — я уже писал об этом, но потратьте лишние пять минут, переслушайте трек, уделив особое внимание партии баса. Лайне тут гениален. Так остроумно (не путать с «юморно») в мире играют единицы басистов.

Резюмируя всё вышенаписанное, никак не назову альбом среди лучших у Amorphis. Вместе с тем он очень неплох, хорошо записан и более чем вписывается в нынешний курс группы. Хорошо это или плохо, покажет только время, наши пожелания остаются лишь нашими пожеланиями, но пока парни не давали повода в себе усомниться. Творческая форма в смысле написания отличного материала сомнению не подлежит, а остальное тоже важно, но всё-таки несколько второстепенно. Надо благодарно принимать, как говорится. У меня всё, спасибо за внимание.

Не согласен в частностях, но согласен в общем. Написано замечательно, с отдельных строчек посмеялся.
Много 9.gif автору!
Old Vyaine
QUOTE(plfan93 @ 11th February 2023 - 18:31:00) <{POST_SNAPBACK}>
Написано замечательно


Тут такое дело, я же писал обо всех значимых для меня альбомах 96-го, планировал так и дальше идти, но год назад просто как отрезало. Вот вообще, ни малейшего желания писать о чём-то (прошу не связывать это ни с какими событиями). Так что можно сказать, что я год буквы копил)
plfan93
Спустя время могу сказать, что альбом хорош, весьма хорош, но упомянутая в рецензии формула «куплет гроулом/припев чистым, повторить N раз»(с) действительно идёт в минус.
По песням - Луна, Новая Земля, Семь Дорог и Песня Реки нравятся больше остальных.
Old Vyaine
QUOTE(plfan93 @ 11th February 2023 - 19:07:24) <{POST_SNAPBACK}>
По песням - Луна, Новая Земля, Семь Дорог и Песня Реки нравятся больше остальных.


А Колодец не зашёл? По-моему, офигенный МДМ.
plfan93
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Feb 11 2023, 23:09:42) <{POST_SNAPBACK}>
А Колодец не зашёл?

Пока не настолько, чтоб "ух!"
Но песня достойная.
Kaphiel
Amorphis - Halo (2022)

01. Northwards
02. On the Dark Waters
03. The Moon
04. Windmane
05. A New Land
06. When the Gods Came
07. Seven Roads Come Together
08. War
09. Halo
10. The Wolf
11. My Name Is Night (feat. Petronella Nettermalm)
12. The River Song (Bonus Track)


[ Hidden Text ]
plfan93
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Feb 11 2023, 23:09:42) <{POST_SNAPBACK}>
А Колодец не зашёл? По-моему, офигенный МДМ.

Спустя время подтверждаю, что Колодец офигенная песня.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.