Несмотря на то, что этот альбом заплевали все, кому не лень, еще один пинок в адрес этого выродка ему уже не повредит.
Все, что нужно было узнать про этот шедевр иллюстрации к тому, как низко можно упасть, высоко паря некогда, уже стало ясно, когда выяснилось, что Лорд Ворм покидает Cryptopsy, смазав лыжи в неизвестном направлении. Чуть позже выяснилось, что группа приняла на вокал некоего МакГати, который до того дня отметился лишь в средней паршивости МДМ/митолкор команде с трудноартикулируемым названием. Еще более странной ситуация стала после новости о появлении в команде клавишницы. Воттена! Поэтому, собственно, когда на Майспейсе группы появились первые ошметки будущего инфернальногоъ ужасаъ, все уже были в курсе: ничего хорошего можно не ждать. Но! Надо отдать группе должное: все предположения они превозошли. Если и есть альбом, который по степени своей безразмерной убогости, невыносимой отвратительности и просто чудовищной мерзостности может поспорить с дебилликовским St. Anger, то это только The Unspoken King. Предшествовавший ему Once Was Not также не фонтанировал достоинствами, оставшись середняком, но! В рамках технодэта (только брутал потерялся). Что же мы имеем здесь? А вот, что.
Ну, первое, что бросается в уши (и начинает их бессовестно терзать), это крайне странный гитарный звук. Если бы струны делали из пластмассы, то я уже знаю, как они бы звучали. Какой извращенец занимался продюсированием? Не суть важно (кстати, альбом вышел на Century Media, для которых вообще не свойственен столь невменяемый продакшн). Тем более, что впоследствии выяснилось, что так и было задумано. Впрочем, через пару секунд размышления о постигшем гитаристов заболевании уходят в небытие: вступает в дело Настоящий Брррррутальный Вокал несравненного Мэтти. Очевидно Сатана решил, что честные почитатели Cryptopsy чем-то перед ним провинились и послал им в наказание эту аццкую машину пыток. Методика мучений слушателей довольно проста: примерно четверть того времени, что Мэтти держит рот открытым, он изрыгает чисто дэткоровые пигсквилсы, которые больше похожи на всхлипы умирающей курицы, еще четверть составляет чистый вокал, противный до блевотины, ну а остальное это псведогроул (тоже приковылявший из стана дэткора, откуда его, по-видимому, прогнали за профнепригодность: с такими данными даже в Bring Me the Horizon не взяли бы и были правы). Говорю псевдо, потому что такого гроула не бывает. У людей во всяком случае. Очевидно, группа рассчитывала феноменальной отвратительностью вокала (он почти не затыкается) заглушить полнейшее свое моральное разложение и, судя по всему, невозможность более играть на инструментах в силу запойного алкоголизма (ничем другим такие соло, такие риффы и такие бластбиты объяснить невозможно). Не получилось. В принципе уровень мастерства Обурна и Дональдсона был виден и на предыдущем альбоме: слабо, а вот чему причиной приключившаяся вдруг с Мунье безрукость? Уму непостижимо. Он либо хреначит со всей дури по альтам, либо лениво пинает бочку, причем без ритма и как бы просто ради того, чтоб ипашить. Детский сад. Дегенератские басс-брейки в исполнении явно впавшего в маразм Ланлуа на этом фоне уже не впечатляют. При этом, что удивительно, гитарные соло никуда не делись, но появляются раз через три трека и звучат десять-пятнадцать секунд, причем уровень их техничности уже можно представить, зная про все остальное.
Пройдемся по песням. Собственно, лучше бы этого и не делать, но есть здесь один светлый момент: я имею ввиду композицию Headsmen. Как ни странно, это не полное говно. Симпатичные (Боже, я сказал это? Катастрофа. Но, впрочем, истина есть истина) брейки в припеве, плюс более-менее внятный бластбит делают данную вещь по крайней мере слушабельной. В начале следующей за ней песни (хоть убейте, названия не запомнил. Черт с ним, впрочем) идет качевый ритм (секунд тридцать), который позже все равно сменяется псевдотехнической тягомотиной с игрушечными гитарами и анальным вокалом. Про остальное и говорить не хочется. Дело тут еще и в том, что мало какой трек длится менее четырех/четырех с половиной минут, а эту пытку вряд ли выдержит даже тот, кому это очень надо (кому!?). У мерликанского говнокор-каликтива JfaC (ясно, о ком идет речь), на который явно ориентировались канадские вырожденцы, продолжительность высеров меньше в полтора раза, а значит и степень вызываемого ими отвращения сокращается пропорционально. Даже по меркам столь ущербного жанра Cryptopsy выглядят, то есть, звучат, безобразно. Можно сказать, что свершилось самое глубокое падение в истории тяжмета. Увы.
Но самое страшное не это. А то, что группа свою деятельность продолжает. Evolution through revolution, да. Я ставлю The Unspoken King 0,2/5 (две десятых накинул за Headsmen) и думаю, что следующему творению декадантов из Монреаля придется ставить уже целиком заслуженный ноль.
Спасибо за внимание.
Надо на аглицкий перевести и отослать членам сей группы в качестве ихнего предсмертного послания перед коллективным суицидом.