семь лучших альбомов года
10 баллов – абсолютный вин.
The Obsessed – Sacred – Альбом года. Тут никаких сомнений не было, единственные эмоции от прослушивания – идеальная музыка. Звук низкий и плотный, грув – четкий и всеобъемлющий, риффы – качевые и забористые, соло гитара – повышает слюноотделение, вокал – абсолютная харизма, каждая вторая вещь своего рода хит. Общий темп повествования – ленив, а именно это ощущение образец качественной работы в жанре. Старый Обсессед не особо мне нравился, но этот альбом переплюнул крайний Сент Витус.
9+ баллов – очень хорошие, но слегка не дотянули, или не до конца зацепили.
Nokturnal Mortum - Істина – Альбом завораживает своей волшебной атмосферой, причем каждая песня - эпичное полотно, которое интересно слушать и расслушивать. Да и тематика песен способствует погружению. Музыка сильно убавила в агрессии, но зазвучала более многогранно и нестандартно, альбом получился самобытен и абсолютно непохож на другие паган/бм альбомы украинской сцены своим профессиональным подходом и проработанностью звука и музыки. Разочаровала разве, что обложка, чересчур напоминающая дикий мед (и это я не про микс из 1 и 10 трека)) известной шведской группы.
Ingurgitating Oblivion - Vision Wallows In Symphonies Of Light – Крайне мозголомный альбом, насыщенный под завязку, достаточно брутальный, обильно, но в меру сдобренный диссонансами, с мощным гроулом и звенящим басом. По структуре музыка напоминает Горгатс, много ломаных джазовых проигрышей и пауз, которые выгодно отличают группу от современных дисонанс бластбит метал групп, прослушивание этого произведения - настоящий мозговый штурм. 10 баллов не могу дать только за слабый первый трек, местами звучащий, как бегемот-алцерейт. А так альбом – открытие года.
9 баллов – очень хорошие альбомы
Sinister – Syncretism – альбом избавился от всех недостатков предыдущего, стал хитовее и разнообразнее. Есть и атмосферные интерлюдии, и отличные мелодии, которые присутствуют в творчестве группы со времен афтебёрнера, трешевый угар отлично сочетается с появившейся на последних альбомах саффообразной брутальностью. В общем все очень живо, динамично - хороший альбом)
Sólstafir – Berdreyminn – сначала мне дико не понравилось, показалась лишенная атмосферы скукота, но позже раскрылись 6 и 8 треки, а потом и остальные, и оказалось, что атмосферы у альбома то, через край. Эта не та мрачная и глубокая атмосфера, которая была в 2009, а более воздушная, мечтательная, грустная, но более эмоциональная, в общем, в духе пинк флойд). В музыке присутствуют чисто исландские нотки, присущие, например, сигур рос, но в своем самобытном ключе. Под настроение очень хорошая музыка)
Immolation – Atonement – Вот умом всегда понимал, что они круты, но не особо цепляла их музыка, сначала слишком сумбурно, а потом не хватало прямолинейной мощи, разве что 2000 и 2005 иногда тянет послушать, а тут прям круто получилось, очень мрачно, аж солнечный свет тускнеет, когда слушаешь. Из старых детовых монстров выпустивших в этом году альбомы, звук здесь самый крутой, весь альбом слушается на одном дыхании, при том, что половина песен хиты. Не просто хороший альбом, а лучший альбом Иммолейшн с 2000 года.
With the dead – love from with the dead – Отличный звук, грув. Просто образец того, как надо делать отличный дум, жирные риффы волнами накатывают и накатывают один за одним, разбиваясь на тысячи брызг о вокал Ли, зависая в воздухе в ожидании неспешно накатывающих новых волн) електрик визард хорошо развили идеи касидрал, но Ли дорриан здесь отлично развил звучание визардов)
7-8 баллов
8 баллов – в целом, что понравилось и прослушивалось, переслушивалось, но остались вопросы.
Paradise Lost – Medusa – последние три альбома мне нравились, но если первый из них был под завязку хитовый, но по сути мелодет, следующий был куда более мрачный, с грязновато - сыроватым звуком, но неоднородный, то этот альбом звучит тягуче и помпезно, как будто музыку достали из запасов 90-х, лишь добавили яркие мелодии, соло и эффекты) мрачности бы от предшественника, но и так очень хорошо)
The Prophecy – Origins – просто очень приятная музыка, такой себе лаундж думдет, по сравнению с прошлым альбомом стало больше гроула и дисторшена, но все равно все звучит очень мягко и красиво, гроул в основном звучит на фоне основного чистого. Душевно и приятно, но затянуто и соответственно скучновато.
Pain Of Salvation - In The Passing Light Of Day – проговый альбом года, при всей со своей крутости и проговости, ПОС звучит хитово, как, например, Скорпионс, только они так могут.
Phrenelith - Desolate Endscape – альбом то очень понравился, только уж очень прост, форма идеальна, звук, нет ни одного проходного или раздражающего момента, но содержание пустовато. Все круто, все как надо, медленные моменты отличны, быстрые просто хороши, вокал рулит, где надо бластбит, где надо сбивка, все монолитно, но слушать особо нечего, нет никаких фишек, ни мелодий, цепляющих моментов. Лучший фоновый олдскул года)
Kera – Hysteresis – если бы не вокал, то альбом был бы близко к самому верху топа. Французы часто играют самобытный дет, но здесь просто первоклассный прог дет вперемешку с мат металом. Ощущение, что Годжира и Город замиксовали свои треки, и добавили блюзовой акустики, как у Опет лучших времен. Чистый вокал приятен, но вот два других вокала просто бесят, хотя и к ним привыкаешь. Я удивлен, как любители вышеперечисленного, а также Дэна Свано пропустили подобный релиз.
Disma - The Graveless Remains (EP) – тягучий низкочастотный звук, гулкий бас и утробный вокал это мой любимый рецепт дета, так играли асфикс в 94 году, и сейчас, так не играет почти никто, в моде шведская колотушка, техас, или стена бластбитов. Но всего лишь две песни.
DISBELIEF - The Symbol of Death – отлично звучащий олдскул детх, без долбежки, но с по хардкорному четким расставлением акцентов, и вязким звуком, один из самых сбалансированных альбомов группы.
True At First Light – 224 – не думал, что когда нибудь в топе у меня появится симфо блек, но здесь все очень здорово, музыка насыщена всякими нюансами, клавиши не для фона, много смен темпа и ритма, хитовые мелодии, скрим и женский вокал, вообщем цепляет.
Spaceslug - Time Travel Dilemma –редкий, но столь любимый спейс лаундж, очень мягкий и триповый.
Suffocation - ...Of The Dark Light – от них ждал большего, на весь альбом 3 песни зацепили, звук неоднозначный, но в целом уровень чувствуется, а три хита в копилку саффов это больше чем целый альбом морбидов.
7 баллов – в принципе приятно, но без восторга
Vulture Industries - Stranger Times – сильный проговый альбом, разнопланово звучащий, не без хитов.
Leprous – Malina – то же, что и выше, но более приятно звучащий, но быстрее надоедающий
Roger Waters - Is This The Life We Really Want – некоторые песни очень круты, а некоторые, скучны и неактуальны, место им в 70-х.
Tankard - One Foot in the Grave – на хороший тхреш то год не богат, но танкард, который я почему то списал со счетов, как и дестракшн, удивил. Хороший такой ритмичный альбом, с крепким драйвом, без воды. Я хоть и люблю побыстрее, но креэйтор уже не тот, а тут заряд бодрости и многим более скоростным трешерам фору дает.
Incantation - Profane Nexus – ничем не удивили, отличная порция мракобесия, получше предыдущего, но совсем без хитов.
Neocaesar – в рамках жанра неплохо, но хвалебные отзывы от любителей старого синистера непонятны. Звучит симпатично и аккуратно, с приятным мрачным послевкусием, но глубины атмосферы старого синистера нету, а по мощи далеко до нового.
без оценки
Без оценки – что-то не дотянуло, что-то не дослушано.
Incinerator – нидерландский олдскул, с вокалом аля ван друнен, умеренным драйвом и шведским мелодизмом, все как я люблю, но мрака бы побольше.
Cytotoxin – довольно мощно звучающий технодет, мелодичный, но без раздражающего пиликанья.
Akercocke– моменты интересные есть, но слишком не однородно, в единую картину не сложилось.
Septicflesh - Codex Omega – до прошлого альбома оркестровки не дотянули, до 2008 не хватает мощи, но с 2011 на уровне где-то.
Condemned – саунд хорош, подача хороша, но скучновато.
Trollfest – забавно вцелом, но слушать не тянет особо.
Свентояр –тоже забавно, а местами даже цепляет, потенциал есть у музыки.
Igorrr – тоже забавно, на пенсеес ноктюрнес похоже, только с электроникой.
The Ruins of Beverast – атмосфера мощная, но так до конца и не вник.
Until death overtakes me – вроде все то же, но по прежнему разуплотняет.
Natrium – энергичный дет с неплохим звуком.
Spectrum of Delusion – крутой технопрог дет.
Chaotic Remains – крутой симфо дет, местами даже неоклассикал, но звучит брутально.
Nadddir – Деха рулит, приятная мрачная музыка.
Nox Vorago – симфо дет с атмосферой местами, как у саммонинг.
Много осталось не слушанного, трада и детха в основном.
разочарования
Anathema – прошлый альбом впервые с 2004 года дал надежду, что музыка вернется в анафему, но слушать эту унылую тягомотину выше моих сил. Я честно пытался найти что-то, за что можно зацепиться ухом, но только голова начинала болеть. Хотя справедливости ради стоит отметить, что под определенное настроение альбом зашел, и даже пару песен показались ничего, например Close Your Eyes, но в целом – отстой.
Electric Wizard – разочаровали не так сильно, как анафема, но с таким плоским звуком слушать такую пустую по содержанию музыку не интересно.
Znich – вообще никак, ни единого проблеска за весь альбом.
Desultory – тоже никак, несколько раз пытался зайти, но старые песни цепляли сразу.