У меня целых несколько объяснений - почему так.
1) жанр спида труднее поддаётся дефиниции (что могут проиллюстрировать, например, дискуссии в теме выше).
2) переходность жанра. Что такое, например, дебютник Метлы? Это скоростной трэш, или спид-трэш. Дебютник Хеллов? Скоростной хэви, спид-хэви. Всё время "ускорение" вытекает из какого-то другого жанра (куда потом, как правило, и мутирует группа, записавшая "скоростной" альбом).
Но могут быть и другие объяснения.
Жанр как раз очень хорошо поддается дефиниции. Спид-метал, когда он играется в чистом виде (первый Хэллоуин, Айрон Энджел, ранний Агент Стил и т.д.) - его ни с чем не спутаешь.
Причина же редкости очень банальна - жанр практически неспособен с модификации. Т.е. он может существовать только в канонической форме и ни в какой другой. Стоит его сыграть чуть по-другому - и получается уже не спид-метал. Именно поэтому очень мало кто из групп долго оставался в его рамках. В общем-то, почти никто не оставался. Exciter - чуть ли не единичный пример группы играющей спид-метал на протяжении нескольких десятилетий.
Жанр остаётся, например трэш, но если он запредельный по подаче скорости, то это и спид-метал, само собой. Вот пауэр-металлисты в этом, как-раз и отличились. А вообще, мне кажется, глупо искать чистый жанр спид-метал. Это всего лишь приставка, определяющая скоростуху.
Категорически не согласен. Да, исторически сложилось, что спид-метал оказался просто переходным звеном к трешу и пауэру. Но он очень явственно отличается и от того, и от другого и вообще очень обособлен. Поэтому даже несмотря на его непредставленность, по сравнению с "большими" жанрами, он тоже является таким же отдельным жанром и не может считаться просто их "подвидом". В конце-концов, вот треш был предшественником дэта. Но никто ж не говорит что на этом основании его надо считать подвидом дэта?