ЦИТАТА
Лидер NIGHTWISH Tuomas Holopainen побеседовал с представителем Metal Wani на фестивале Hellfest — небольшие выдержки из разговора доступны ниже.
Об исполнении не очень известных и «немного» забытых песен из каталога группы в рамках текущего турне:
«В принципе это что-то типа забавной машины времени. Этакий нырок в воспоминания. Некоторые из песен играть сложнее, чем остальные, из-за текстов, потому как всё поменялось. Я изменился как человек, я поменялся как автор песен, и я никогда больше не напишу подобных текстов, но, окунувшись в прошлое, я по-прежнему ценю их и горжусь ими. Однако играть песни типа "The Carpenter", "Dead Boy's Poem" — немного сложно. Тебе нужно определённым образом настроиться, чтобы хорошо их сыграть. Так что в этом плане это своего рода вызов, в этом сложность. Но тур хороший».
О том, от какого этапа карьеры в рамках этого тура он получает наибольшее удовольствие:
«А это меняется от вечера к вечеру. Есть ряд песен, которые я всегда играю с удовольствием, как, к примеру, "The Greatest Show On Earth". Мне очень нравится настроение "I Want My Tears Back", потому что она заставляет собравшихся танцевать и дарит радость. Люблю "Ghost Love Score", потому что она также всегда прекрасно заводит аудиторию. В тот момент, когда Floor берет последнюю ноту, у всех по спине бегут мурашки».
О том, в каком состоянии новая работа группы:
«Ну, процесс сочинения всё ещё продолжается. У меня есть, даже не знаю, процентов 70 или 80 материала. Но ещё никто ничего не слышал. Они понятия не имеют ни о названиях песен или тематике, ничего, так что всё ещё на самой ранней стадии. Но всё выглядит очень неплохо, и я очень доволен тем, что пока получается. По плану следующим летом мы вновь отправимся в репетиционный лагерь, начнём работу над альбомом, запишем его и, если всё будет идти как распланировано, весной 2020-го всё будет выпущено, и потом, естественно, мы поедем в тур в поддержку нового материала».
О текущем состоянии Jukka'и Nevalainen'a:
«Я на прошлой неделе с ним общался. Мы были на бейсболе. Он по-прежнему сильно связан с командой, но вопрос по поводу участия пока висит в воздухе, так как его бессонница полностью не пропала, однако он чувствует себя намного, намного лучше. Ко всему прочему, в начале года у него была операция на руке, так что он просто не может играть. Если честно, я не знаю, что будет в будущем. Пока с нами Kai — он будет играть до конца этого тура, но мы посмотрим, каким будет состояние Jukka'и в начале следующего года, и будем что-то решать».
О том, не планируется ли выход нового фильма:
«Отвечу на это просто — нет. Это был разовый проект. Если вы думаете, что музыкальный бизнес сложный, то попробуйте себя в кино. Это как прыгнуть в глубокую часть бассейна и не знать, что там внизу. Но я рад, что мы на это решились и всё сделали. Сожалений никаких нет. Мне нравится результат, и я очень горжусь тем, что мы смогли достичь, но это совершенно точно был разовый проект, и я даже сомневаюсь в том, что в будущем мы будем делать какие-то клипы, потому что это совершенно не то, что меня радует. Может, будут исследованы какие-то новые форматы в будущем, — я не знаю».