
хз как может быть в наше время ещё интересноым перемывать кости такому понятию как среднереферентные значения каноничного блэка, такого который видит закоренелый адепт как лицо стиля, будем честными - этой ступени уже 30 лет.
Хотя понятно, ведь...
Попутно тут повсплывало много чего..
попутно пересекающего концепции идей заложенных наиболее влиятельными деятелями: за время существования БМ и усложняли структурами и услащали мелодикой и симфонизмом и брутализировали и ускоряли и замедляли, романтизировали и даже ещё больше примитивизировали тд и тп,
суть правда в основном сводится к тому чтобы разбавить/приправить/подать под другим углом, либо вообще сделать нечто иное, вплоть до полного размывания его границ и искажения сути, то есть использвали идеи уводящие от сути стиля и интересные больше праздным потребителям всего на свете ("жутка доля человека и чаще всего бессмысленна: скоморох может стать её уделом")
Так вот если есть ложные и искажающие пути, то есть верные пути развития. То есть именно усиление, гипертрофирование, развитие качеств изначально заложенных в жанр, как важнейших ориентиров, этакая лестница в черноту (в творческом плане).
Понимаю что для отстранённого потребителя это прозвучит как бред и попытка опять в тру-не тру, но всё таки: я для себя такие альбомы выделяю в относительно новом времени и это ни разу не тру-нетру, а как бы сказать
бм повзрослевший, но при этом не растерявший свой геном, но прявивший его в новых обличиях. Если всё подчинено сути, то и разные выразительные средства оказываются в тему. Взять Abigor 2007 и 2010, многое из NoEvDia, да те же Mayhem в 2007 выпустили такой нырок в блэковую пропасть что он хоть не по значению для жанра но по полёту мысли уделал их культовый дебют. Вспоминать можно и дальше, в тч более молодую поросль, и углубление в другие грани, я надеюсь ясно о чём я говорю. Именно настоящих "блэконавтов" находящих свои сферы совсем не так много, в отличие от общего обьёма, возможно и похожего на канон, но имеющего какую то ценность только благодаря первым.