Позволю себе цитату не к месту
Ты становишься взрослым, когда тебя привлекают книжки без картинок

Да это тоже детский афоризм, "книжки без картинок". Взрослых начинают привлекать книжки со статистикой - чтобы было меньше абстрактных рассуждений и больше цифр на бочку. И если писатель выдает неверифицированные модели окружающей действительности, то в высшем обществе ему говорят кыш-кыш-кыш и снижают рейтинги.
Представь, эко было бы на них приятнее смотреть, если Горький стал не писателем, а профессором статистики, Солженицын - социологом, Некрасов подувлекся и стал изучать английскую промышленность, политэкономию. И ведь, в сущности, все они чего-то такого и хотели. Крайне показательно что некоторые известные досоветские экономисты - Чаянов, Богданов - писали еще и романы. Немножко, и уже романисты начнут писать
еще и серьезные исследования. Ведь все они хотят быть social superheroes, но при этом остаются на уровне второстепенных журналистов.
Гоголь был профессором исторических наук - большое исключение. А взять, например, Блока? Человек даже не понимал, где находится. С левого бока подползал Керенский, с правого - грузины с винтовками, перед носом выплясывал такой красавец:
А Блок не понимал. Потом что-то сообразил, испугался и умер.
Впрочем, это проблема не только отечественных писателей. Вот, например, образчик французской mind-core литературы
ЦИТАТА(Морис Бланшо - Литература и право на смерть)
Литература видит в революции себя и оправдывает себя через нее; мы назвали ее Террором. ... Писатель узнает себя в революции. Она привлекает его как тот момент, когда литература становится историей. Она его истина. Писатель, не пришедший через письмо к мысли "революция - это я, только свобода позволяет мне писать", - по-настоящему не пишет.
...когда самые извращенные страсти могут превратиться в политическую реальность, быть оправданными ... отсекавший головы, как капустные кочаны, с таким небывалым безразличием ... ..самым одиноким из всех людей, но в то же время важной общественной фигурой... ..абсолютно свободный - теоретик и символ безграничной свободы....
Всё это подается под Кафку, Гегеля и Хайдеггера. И в это ж время где-то под боком идет гражданская война в Испании. Винтовку в руки и вперед, ботаник?
В общем, отношение к писателям должно быть как к чему-то явно неудавшемуся и крайне подозрительному. Все они какие-то - кривые, странные, униженно-высокомерные. Ясное сознание этого, я думаю, и будет критерием взросления в литературных предпочтениях.