Альбомы на оценку:
A Canorous Quintet - Silence of the World Beyond - 1 - ранее был знаком с их следующим альбомом, Опля, Пюре в Хате, тот мне сразу не зашел, резкий и прямолинейный, его так с годами не распробовал, этот же по интересней вышел, но не какой-то характерной чертой, а скорее благодаря следванию уже ранее заложенным канонам.
A Soul Called Perdition - Into The Formless Dawn - 2 - после пары-тройки олдовой шведятины, сразу чувствуешь, что финниками запахло, очень неплохо, тем более, если учесть, что тов Куунсен сделал все сам, правда, барабаны слабоваты, что же ждать от программинга... И конечно нельзя не отметить некоторого сходства с Омниум газерум и Инсомниум.
An Abstract Illusion - Illuminate The Path - 3(оцс) - приятное космическое интро... за которым раскрываются атмосферные скоростные и не только, пассажи с мощным гроулом в аккомпанементе воздушных, но при этом плотных гитарных переборов. Хотя к концу альбома кажется совсем теряет берега и больше напоминает проговый Ayreon, нет, скорее сказать, на всем альбоме атмосфера по-Ayreon-овски глубока и насыщена. Материал составлен из множества мелких деталей, что не дает возможности его быстро раскусить, но он открывается все лучше при каждом следующем прослушивании. Ну и на сладкое - отличный кавер на Виндир!
Auberon - The Tale Of Black - 1 - кондовый шведодэт конца 90х со скрипкой и даже кое-где саксом, мужской вокал очень резким показался, женский и того пуще, спайка вокала с музыкой частенько кажется неудачной.
Aurora - Eos - 2 - датчане, весьма интересный кандидат в туре, первые треки на альбоме, прям огонь, но на весь альбом запала как-то не хватило, вернее середина несколько по-слабее, к концу опять чуть по-интересней.
Autumn Leaves - As Night Conquers Day - 1 - смесь кондовых мотивов ранней гетеборгской школы. Сыграно достойно, но особо не зацепило.
Blood Rainbow - Upheaval - 3(оцс) - мелодик дэт-павер с фанфарами - мадьярский хумппа метал, чё) Часто вспоминается Омниум газерум, наверно из-за вокала, жаль, что не постоянно, потому как некоторые вокальные партии тут явно выглядят аляповато и портят эстетику общей картины, в принципе, неуместные излишества есть и в музыке, ну это ж хумппа, а в общем 2 балла маловато, заслуживают 3.....blyaah
Bloodshot Dawn - Demons - 1 - пластиковая поделка, скоростная, техничная, мелодичная, но никакая. Стоп, это ж скорее мелодичный техникал ДМ, ну так оно по-лучше, но все ж скорее не моё.
Brotthogg - Echoes of the Past - 1 - дэт/блэк а-ля Keep of kalessin, в первых треках гитарные партии точно из Армады, а дальше больше Колоссус.
Compos Mentis - Fragments Of A Withered Dream - 1 - на первый взгляд, есть нечто оригинальное в их музыке, но по прослушиванию всего альбома, то ли оригинальность улетучивается, то ли за поверхностным флером из синтезаторной подложки ты слышишь типичный гетеборгский мелодэт.
Crown of Autumn - Treasures Arcane - 1 - по началу кажется довольно оригинальным прочтением МДМ от итальянцев, при неплохой для тех лет записи, особенно доставило звучание ударки. В то же время злоупотребления с готическими и даже фолковыми элементами, вместе с достаточно продолжительным хронометражем, под конец альбома уже совсем не так радующим как на старте, не дают сил поставить балл выше.
Dark Oath - When Fire Engulfs The Earth - 2 - неплохо, хотя не сказать, что музыка божественна, но имеет отличия от той, что у многих групп в списке, да и вокал барышни неплох и выгодно выделяется на фоне других, однако не могу не сравнить с Анжелой Госсоу. по сути это 1,5, но в последний момент чаша склонилась к 2 б благодаря фоновым меланхоличным мелодиям.
Deathless - The Time To Be Immortal - 1 - увы, ничего оригинального не услышал, шаблонный мелодик дэт шведского разлива конца 90х. только 1 бонус трек где-то что-то внутри затронул. да еще откровенный сдёр в, условно бридже, с Хартвёрка, вроде в 7 песне.
Decameron - My Shadow - 1 - неплохо разок-другой слухануть, поностальгировать за временами былыми, тут прям Скайденсер поселившийся в Галлерее играют Лунные мотивы))) Но в третий-четвертый раз прослушав альбом, когда чувство ностальгии иссякло, в сухом остатке сыроватый ранний шведский МДМ, каким он был, без всякого изюма. А еще и на 9 треке обломали, по вступлению явно слышен СС Return to flesh, думал хоть каверок будет клёвый, ан-нет, снова облом)))
Dies Irae - Naive - 1 - лукавые мексиканцы на старте альбома пытаются припустить пыли, заявив, мол, мы уже не те, что на альбоме Эфириал, играем МДМ и записываемся в крутой студии. Но на поверку выясняется с каждой последующей песней, что они те самые, которые мучили наш слух в предыдущем туре. Трек Slow slow таки уговорил меня поставить им ноль. Но альбом не хуже прошлого, поэтому так.
Dispatched - Terrorizer - 1 - среднестатистический МДМ на высоких скоростях и при добротной записи, но для себя в нем ничего не нахожу.
Dulcamara - Anatomicamente Imperfecto - б/о - испаноязычная жесть.
Ebony Tears - Tortura Insomniae - 1 - скрипка и некая псевдофолковость вроде должны были выделить команду из множества играющих в то время подобное, и на первый взгляд так, но при внимательном расслушивании, Ин Флеймс тут из каждой щели. Но что еще более любопытно, это трек №3 Нектар Эдемскый, хотя, может это только мне слышится тут Йотун из ИФ 97. в общем не так уж и выделились, кроме того скрипка не всегда гармонично вписана в общую картину, иногда как-будто отдельно играет, вокал неплох, но ничего особенного также не услышал.
Ego Fall - Inner M - 1 - модерновый металкористый материал, хорошо записан, приятны восточные вставочки, однако не мое. И да, лучше б они не пели вообще, было чувство, что сошел с ума и не воспринимаю человеческую речь.
Garden Of Shadows - Oracle Moon - 3 - отличный альбом, сам подобное хотел присоветовать, да, то по ласту не прошло, то по хронометражу. Ну, этих американцев давно знаю и люблю.
Gathering of Obscurity - The Pain of Humiliation - 3(оцс) - несмотря на выход альбома в 2000м г., достаточно сыровато звучит альбом, музыканты за скоростями не гонятся, подобно множеству собратьев по МДМ-цеху, дэт тут скорее старошкольного толка, преобладают среднетемповые и даже несколько по-думерски неспешные композиции. с акцентом на атмосферные акустические проигрыши.
Invisius - The Spawn of Condemnation - 1 - модерновое прочтение МДМ, жирненький звучок, припевы чистым няшным голосом, что не может не обратить внимание, но немного не мое.
Khrysaor - Chaos - 1 - симфоническая эпопея какая-то...что-то в этом наверное есть, но не для меня.
Lothlorien - The Primal Event - 1 - шведский мелодэт, приправленный симфоподложкой. Не зашло, хоть вроде и есть что-то в их музыке.
Lucis Absentia - Gehenna Gate - 1 - записан альбом мощно, звук плотный, сочный, только слишком модерновая версия МДМ, чувствуется влияние металкора, местами трэшем новой волны. Не по мне.
Malefactor - Centurian - 1 - испаноязычный модерновый мелодэт, не мое, хоть нет-нет, да проскочит какой интересный мотивчик.
Malevolence - Martyrialized - б/о, мой совет.
Midvinter - At the Sight of the Apocalypse Dragon - 2 - шведский придэтованный блэк метал, сам материал прямой и холодный как арматура, однако среди других работ тура, из блэковых эти лучше зашли.
Mourning Caress - Imbalance - 1 - тот факт, что альбом хорошо звучит не сделал его интересным для меня и не вызвал восторгов. Притрэшованный, немного модерновый МДМ, то с жалобно скулящим, то с истерично лающим вокалом, немного the haunted напомнили.
Orpheus - So It Begins... (EP) Orpheus Omega - 1 - скоростной типа Морс принципум ест+Арк энеми, так себе.
Sacrilege - Lost In The Beauty You Slay - 2 - не сказать, что они мне когда-то особо нравились, но чувство ностальгии пробудили, и хоть подобного в этом отсеве хватает, все ж у этих ребят, на мой взгляд, более умело удался альбом на то время. Особо ничем не уступает пионерам и землякам в данном направлении, хотя нет, все таки ИФ и ДТ на старте по-ярче композиции лепили, по-заковыристей, ну и по-хитовей, как же без этого.
Searing Meadow - Corroding From Inside - 2 - хороший альбом, обладает думовой меланхолией и приятной теплотой. Оказывается тут ребята из Ablaze in Hatred, тогда понятно откуда ноги растут. Запись, правда не особо порадовала, да и вокал куда-то задвинули, хотя голос мне нравится.
Serenity In Murder - The Eclipse - 2 - довольно интересный релиз, местами вспоминается Omnium gatherum, общее впечатление скорее положительное, если учесть, что судил по названию и предполагал наличие слэер-воршип материала, что в данном случае не сильно внушало, а вышло вон оно как.
Sinira - The Everlorn - 1 - скоростной молотильный блэк/дэт на раз послушать, неплохо, но подзатянули, весь альбом несколько однообразен, напомнил ранний Dissection.
Templestowe - Cimmerian - 1 - какой модный мелодик дэт метал, вроде все сделано дорого-богато, только я как будто явно не являюсь их заведомой целевой группой, какой-то металкорный флер и мажорный настрой на всем альбоме, поднапряг, хотя сделано все классно, конечно.
The Wake - Ode To My Misery - 1 - неплохой мдмчик, но как-то песни не получается отличать одну от другой.
Unmoored - Indefinite Soul-Extension - 1 - запись добротная, такой звук мне нравится, что сразу обращает на себя внимание, отдельные моменты интересны, местами всплывают аналогии с работами Д. Свано, т.е. по форме тут зачетно, но по содержанию - мне не по душе совсем или не распробовал альбом.
Withering Surface - Scarlet Silhouettes - 1 - что-то в этом стандартное от МДМ есть, но не зашло.
Yuzukingdom - Dadaism - 2 - весьма легко и с интересом прослушал, девушка у микрофона завела команду, без ее запевов на все голоса было б не так весело.
Что в итоге сказать, по первым подходам к знакомству, думал все будет несколько однообразно, а на 3 балла, казалось, ничего не зацепит.
На поверку оказалось значительно интереснее. И да, независимо от стиля, оценки не снижал, скорее воспринимаю как приятный бонус.