A Canorous Quintet - Silence of the World Beyond 0
Я не очень люблю At the Gates: есть у них хит мирового значения, а далее — бесконечно скучный при всей своей энергичности материал. Ну а здесь вот тот же самый At the Gates, но без хитов. Очень плотное месиво, заплывающее за буйки ШМДМ в сторону блэка, однако, альбом хорош в момент прослушивания, а вот после его завершения — увы, ничего не остаётся в памяти. Впрочем, как я уже замечал ранее — почти для всех участников, получивших от меня ноль, это очень респектабельный ноль. Достойная работа, в которой не хватает изюма, который бы подсластил стандартную гётеборгскую (хоть они и не оттуда) булку.
A Soul Called Perdition - Into The Formless Dawn 0
В отечественной педагогике принято задавать вопрос о том, что хотел сказать автор своим произведением, а затем на него отвечать. Вот и здесь я бы тоже хотел узнать, а зачем это всё вообще было, но отвечать за автора не готов. Может, ему стало скучно в умолкшем Pain Confessor (который он в итоге покинул), а может, из-за выдавшегося досуга решил занять себя по всем фронтам и сыграл, и спел, и спродюсировал. Короче, в результате вышел, как и у прошлых товарищей, типичный представитель МДМ своей страны. Только там была Швеция, а тут Финляндия. Крепкий, бодрый, увесистый. Но жевать вроде его жуёшь, а кайфа — нет.
An Abstract Illusion - Illuminate The Path 3 ОЦС
А чего все говорят, что это неформат? В тур с язвадэтом его определить? Так он там, среди академиков-онанистов, смотрелся бы как сельский дурачок. Зато тут — самое ему место, тут как раз он первый парень на деревне. Насыщенный и мелодичный материал с умеренными заездами на проговую сторону. А главное — вокал и клавишные здесь настолько хороши, что я только из-за них готов эту тройку поставить. Хотя тут и помимо этих деталей масса приятных моментов.
Auberon - The Tale Of Black 2
Первые полтора трека: фи, что это вы такое принесли, это же тупорылый МДМ с трэшем. Но на 02:08 второй (считая интро) песни в музыку ВНЕЗАПНО врывается саксофон. Причём в прямом смысле — без предупреждения, без объявления войны и даже подготовки. И дальше становится всё интересней и интересней: материал очень драйвовый, хитовый и насыщен идеями. Правда будто бы группа не совсем договорилась между собой, что именно они хотят играть, потому Auberon балансирует на тонкой грани между разнообразием и разножoпицей. К счастью, в сторону второй они так и не сваливаются.
Aurora - Eos 2
Первую треть альбома я думал, что это без вариантов будет тройка и ОЦС. Но альбом звучал, а запал «Авроры» терялся. От бодрого и лихого материала они перешли к более меланхоличному. Увы, вместе с угасающим настроением иссякал и запас фишек, которые группа может продемонстрировать. В сумме альбом оказался неплохим, но если бы он оказался целиком выдержан в духе первых песен — с женским вокалом и яркой мелодикой — был бы лучше.
Autumn Leaves - As Night Conquers Day 2
Вот у кого следовало бы поучиться «Коронавирусному квинтету»: тут тоже за основу взят дуболомный каноничный шведомелодэт, однако, подан он энергично, не обделён умением выплетать из риффов, напоминающих своим изяществом асфальтоукладочный каток, хиты. На альбоме буквально нет моментов, где хочется зевнуть — сплошь озорные ножкотопы и лихие попотрясы.
Blood Rainbow - Upheaval 3
Откуда у мадьяра мексиканская грусть? Нет, конечно, в составе замечен человек по фамилии Гарсия, но вроде он тоже из этих, угров. А альбом-то чумовой. Я ещё как по выходу с ним подружился — так отрастил меж чресел могучую агаву, до сих пор колосится. И вообще-то я его форматом не могу назвать для этого конкурса. Но не могу назвать его таковым и для умнодэта. В общем, куда ни плюнь — всюду его особость выпирает слишком явно. Но беда ли это? Не беда. Конечно, вокал тут очень специфичен, но мелодии и дудки не дают повода скучать и фиксироваться на нём. Me gusta!
Bloodshot Dawn - Demons 1
Кач есть, агрессия есть, зашкальный звук есть, а смысла — нет. Месят очень здорово, но остановиться послушать и не на чем. А так-то очень спортивный и подтянутый дж-дж, с хорошей техникой и не без мелодичности.
Brotthogg - Echoes of the Past 3 ОЦС
Отличный альбом. Именно такая гудьба мне по нраву: умная мешанина из различных стилей, насыщенная, с кучей музыкальных идей. Но во всём этом жанровом салате не нашлось место для одного: МДМ. Нет, мелодий тут хоть отбавляй, но ведь всем людям доброй воли известно, что есть разница между мелодичным дэтом и МДМ. К тому же основной жанр здесь всё же блэк. Поговаривают, что продолжение «Отголосков прошлого» ещё круче и я обязательно это проверю. Спасибо за то, что открыли для меня этот проект, выговор за то, что протащили неформат. Но я добрый, я за это не снижаю.
Compos Mentis - Fragments Of A Withered Dream 3 ОЦС
Очень силился отыскать готику, но не добился в этом успехе. Видимо, она там почудилась наклеившему данный дополнительный тег на Архивах в связи с тем, что настроение у альбома грустненькое. Ну так тогда и Dark Tranquillity можно в те же ряды записывать, я почему-то словил в Compos Mentis схожую атмосферу. Хотя музыка, конечно, вообще не о том. Или небольшие вкрапления акустики и тревожные клавиши добавляют готичности? Непонятно! Материал не уникальный, но очень приятно сыгранный. Доза блэка, которая, в отличие от готики, действительно присутствует, хорошие мелодии, меланхолия — такой МДМ по мне. Пока переслушивал — оценка распухла с двух до трёх. Ну правда, очень понравилось!
Crown of Autumn - Treasures Arcane 3 ОЦС
Очень интересный экземпляр! Смолкло помпезное интро, начался первый трек. «Ага, ясно, — бодунятина», — подумал я. Вот только жизнь меня не готовила к тому, что этот самый, по ошибке именуемый ФМДМ, павер с экстрим-вокалом, сменится мелодией Пьера Атеньяна (по крайней мере, ему приписываемой) — «Quand je bois du vin Clairet» — застольной песенкой Эпохи Возрождения, под которую исполнялся танец турдион, и под таким названием — «Tourdion» — она известна благодаря стараниям разнообразных гудельцев в козу, начиная с In Extremo. И вот тут-то из фонового попыра я перешёл в максимально внимательный режим и полез гуглить. И выяснил, что вообще-то дебютник этих итальянцев вышел на полгода раньше, чем дебют Children of Bodom. Да, конечно, не исключаю, что итальянцы слышали Inearthed, но вряд ли. Скорее всего вышло, что одновременно в Италии и Финляндии изобрели одно и то же, просто с разными целями. К тому же прямые аналогии с СоВ хоть и возникают, но альбом гораздо разнообразней (да и будем честны — прямой бодунятины на самом деле не так много: в начале первой песни. ну и ещё в паре мест небольшие вкрапления, хотя, конечно, получилось очень похоже — скрим под гитарное валилово поверх двойной бочки), да ещё и с концептом. Хоть об этом прямо и не заявлено, но Crown of Autumn явно пытались сыграть металл Эпохи Возрождения: отсюда и прямое заимствование мелодий соответствующей эпохи, клавишные, стилизованные под шалмей, Рафаэль в оформлении буклета, отсылки к Шекспиру. И получилось! Шикарный альбом, к тому же, ещё и реализованный удивительно неплохо для года выхода и состава, особенно на фоне кучи плохо записанной типа готики из прошлого тура. Стоило ли включать этот альбом в этот тур? Нет, МДМ тут нет. Рад ли я, что опять случайность познакомила меня с этим бриллиантом? Ещё как.
Dark Oath - When Fire Engulfs The Earth 2
А мне норм. Обойду стороной шутки о внешности вокалистки (поскольку не вижу особо причин их отпускать), а со своими обязанностями в группе она справляется отлично — не каждый мужик может похвастать нормальным расщеплением, а здесь всё по красоте. Сравнивать с Arch Enemy тоже не стану — не вижу оснований. У шведов своя узнаваемая риффовка, своя мелодика. Здесь же мне видится ближе что-то вроде Equilibrium — весь «эпиц» здесь также создан помпезными клавишными, «размашистыми» риффами и соляками. Да и ритм тоже порой сильно напоминает немцев. Альбом даже хочется переслушивать и, может быть, я буду к нему изредка возвращаться (кого я обманываю: не буду, но это не из-за него).
Deathless - The Time To Be Immortal 0
Бедный вокалист, как он тужится! Вокал звучит настолько напряжённо, будто бы несчастый записывался прямиком из ретирадного места в самый ответственный момент. Остальная группа, впрочем, сидела по соседним кабинкам — качество записи именно таое. Да и качество игры. Да и качество сочинительства. Уж лучше мы о нем не будем больше говорить.
Decameron - My Shadow 0
Ну типа… ШМДМ in a nutshell. Группа, похожая на весь шведский мелодик дэт эпохи, когда жанр учился вставать на ноги и переставал писаться в подгузник. Просто кого-то поцеловал боженька в лобик (а кого-то и в другое место) — и тот стал столпами жанра, а кто-то, как все эти декамероны, евхаристы и примкнувшие к ним винтерланды так и остались прозябать на чердаке музыкальной истории.
Dies Irae - Naïve 0
Как хорошо, что пост-металл тур уже прошёл и слушать третий их альбом, на которому они решили сходить на почту, уже не надо. Как плохо, что этот альбом всё-таки пришлось, а он, зараза, час с лишним идёт, а я его слушал три раза. И это гораздо хуже, чем прошлый, потому что там хоть какие-то хуки были, а здесь — гроб, гроб, кладбище, я уснул.
Dispatched - Terrorizer 3
Так я и не понял, почему посоветовали этот альбом, а не предыдущий. Тот был вообще пиковый, ну да ладно, будем работать с тем, что есть, благо и этот отличный. Вообще группа, конечно, была вполне уникальная — если всякие Children of Bodom и Norther в том же ключе были такие серьёзные, мрачные, то шведы вообще безбашенно взяли основу хэппи-павер, украсили его всякими рюшами из фолка и прочей дичи, ну и получилось то, что получилось. Залихватский и невероятно энергичный материал. Вообще у меня в этом узком поджанре павера со скримом в лидерах как раз они и ещё финны Throne of Chaos. (И только что я орал от того, что не проверил прослушивания у TOC, а оказалось, что я вполне бы мог приволочь сюда их дебютник.) Обе группы выпустили три очень классных альбома, а потом совершенно неожиданно свернулись и признаков жизни более не подают, в отличие от Children of Bodom, которые, к сожалению, никак не закончатся, хотя им это стоило бы сделать ещё в 2005-м.
Dulcamara - Anatómicamente Imperfecto 1
Я: Ух ты! Испаноязычная группа! Потренирую испанский, который как раз изучаю.
Вокалист Dulcamara: делает ртом вот это.
Я: ¿Por que no te callas, carajo?
Материал-то бодрый, хороший, тяжеловесный, но хитов не завезли (хотя хуки в песнях в наличии!). Вообще было бы очень недурно — играют господа очень солидно. Но вот вокалист… Меня реально он бесил всю дорогу. Этот его утробно-астматический рёв, сменяемый истошным воплем гремлина, а иногда переходящий в натужный сип (самое смешное, что в этот момент он попадает в нужную позицию и наконец-то нормально расщепляет, но слушается это всё равно убого) — это almeja. Совершенно нечитаемый и очень перетягивающий на себя внимание от действительно неплохой музыкальной части.
Ebony Tears - Tortura Insomniae 3 ОЦС
Этот тур невероятно богат на открытия, от которых я млею. Когда я впервые услышал дебютник In Flames то, уже на тот момент обожая «Whoracle», с которого начал знакомство с ними, пожалел, что он оказался одним таким диском в их карьере и уже «Jester Race», хоть и продолжал его идеи, но та знаменитая скрипочка и фольклорные штуки остались в прошлом. И оказывается, всё это время в мире существовала группа, которая именно те фишки, которые мне нравились в «Lunar Strain», не просто использует в хвост и гриву, но добавляет к ним ещё и свои, саксофон, например. Ну и кайф же!
Ego Fall - Inner M 2
Хорошо, я готов согласиться, что это неформат. Но только лишь если неформатом признают также и Blood Rainbow (а ведущий его таковым признавать не готов, я узнавал). Мешанина тут примерно такая же, просто с фокусом на другой фольклор. И если с какого pinga венгры угорели по мексиканщине я так и не понял, то тут всё понятно: все в группе самые что ни на есть монголы. Ну а я-то с альбомом и группой знаком очень хорошо, поскольку очень люблю горловое пение, причём настолько, что сам пытался освоить каргыраа, правда, побоялся продолжать, поскольку энергозатратно это очень, да ещё и чуть сознание не терял от кислородного голодания, когда получал что-то похожее по звуку. Тем не менее, прилежно собираю всё, где используется эта техника (вы удивитесь, но она характерна не только для Азии, но вполне себе даже использовалась и в этих наших Европах, да и в Африке тоже), так что давно знаю и люблю всю эту тусовку из Внутренней Монголии, поскольку Ego Fall там не одни такие. Классный микс модерна и всех этих фолковых штук с хоомеем (хотя не уверен, адекватно ли так называть монгольское горловое пение, пусть даже технически и на слух оно такое же, но сам-то термин тувинский) и прочими морин-хуурами и цуурами. По мне так самый слабый элемент здесь — вокал. Причём экстрим как раз в порядке, не говоря о горловом пении, проблемы с обычным чистым. Зато с хитовостью и запоминаемостью всё в порядке, многим бы гайдзинам из текущего тура поучиться.
Garden Of Shadows - Oracle Moon 2
С отношением к этому альбому у меня вышло как у солдата из анекдота: в сумме — нейтрально. Одновременно я хотел поставить ему и ноль, и трёху. За что ноль? За отсутствие хитов (а это свойство в МДМ для меня — едва ли не стилеобразующее), за то, что хоть у группы много идей и решений, вместе их подружить они не в состоянии. За что трёху? За потрясающую атмосферу и умопомрачительные клавишные, классный саунд. В итоге — альбом не запоминается какими-то хуками, но послевкусие у него отменное. Так что ставлю ему средний балл — полтора, но округляю до двух.
Gathering of Obscurity - The Pain of Humiliation 0
Тот пример девяностнического металла, в котором в равных долях смешаны несколько жанров, так что при особом желании можно причислить альбом к одному или другому. Здесь вот с одной стороны — меланхоличный медленный МДМ, но с другой — вполне себе дэт/дум, конечно же, очень мелодичный. Главное, что под любой из точек зрения «Боль унижения» невероятно уныл. Хотя есть в нём приятная ламповость, но в остальном — пустышка.
Invisius - The Spawn of Condemnation 0
Так это ж датский Amatory, только наши-то пободрей и разнообразней будут. Тот же кирпичный хансеновский звук и то, что было принято когда-то обзывать «энгри металл» в содержимом. Валят плотно, но бессмысленно — группа Chimaira всё это сделала годами раньше, а наши петербуржцы передрали с них также до того, как за это взялись датские малолетки (хотя, наверное, они уже вполне себе солидные мужи).
Khrysaor - Chaos 1
Я сразу воспылал к этой группе симпатией: когда-то, больше десяти лет назад, имя именно этого мифического персонажа со странными родственными связями стало именем моего первого персонажа на просторах одной популярной ММОРПГ, которая здравствует до сих пор и в которую до сих пор периодически заползаю, хоть давно уже не могу посвящать ей много времени (да и чар тот давно заброшен). Да и гречневый металл я люблю, а Кипр — это почти та же Греция, только если туда добавить сепаратистских настроений и турков. Так и получилось — гречневая атмосфера у группы в наличии, должная помпезность — тоже. Правда очень жидко звучат ударные (они и сами по себе не очень выдающиеся, так ещё и записаны довольно стрёмно), а вокалист — крайне средний, причём ближе к плохому. Что они черпают вдохновение у Septic Flesh (ещё того времени, когда они писались с пробелом) — пускай, это скорее плюс. Но вообще и своя особинка у группы наблюдается — соляки у них впечатляющие и совершенно не греческие. Занятно, что хоть альбом звучит крайне героично и можно подумать, что воспевает он греческий эпос, но нет — там сплошь политика, так сказать, ролики ФБК в музыкальной обёртке. Впрочем, судя по Архивам, хватило их на один альбом, а дальше они отправились в Тартар в прямом и переносном смысле — переименованная группа от современности обратилась к мифам народов мира. А от меня единичка за то, что я очень люблю гречку.
Lothlorien - The Primal Event 0
В этом альбоме халтурили все. Художник — паскудней обложку ещё поискать, хотя тот же чувак делал «Ауберон» — вышло тоже погано, но лучше, чем здесь; продюсер — сомневаюсь, что человек, который просто открыл студию и запустил туда музыкантов, после чего ушёл и вернулся лишь чтобы за ними закрыть, может вообще называться «продюсером», потому что судя по звуку, ничем другим он не занимался; сами музыканты тоже не сильно старались. Вокалист — нет, ну он, наверное, старался. По крайней мере тужился так, что аж через два десятка лет и через колонки слышно, как ему тяжело было издавать все эти звуки. Гитары и ритм-секция — нет, может, весь их блеск спрятан за поганым звуком, но мало на то похоже. А эти клавишные, которые, дескать, являются лучшими в мире и заставляют признанных среди меня мастеров упоительных кнопочных в МДМ Eternal Tears of Sorrow пойти в уборную завидовать, — это же дешёвый синтезатор, в который вбили пресет МАКСИМАЛЬНА ИПИЧНА, но как таковых мелодий-то там и нет, просто кнопки заглушают всё остальное и звучат наименее мерзко. Хотя нет, некоторые партии с примитивной сопелкой заставляют поёжиться. Я говорил, что в этом туре почти все нолики будут такими, типа, просто не моё, так вот, это как раз тот самый нолик, который стал исключением из этого правила, поскольку это плохо сочинённый и ещё хуже реализованный «третьесорт» (что забавно, сам автор термина таковым его вроде как не считает, если верить соответствующему треду).
Lucis Absentia - Gehenna Gate 0
Внимательно перечитал, что мистер Д. написал про этот альбом. Послушал его на всякий случай три раза. Так и не нашёл того, что отрыл он. Хотя нет, джентование тут и правда есть — но это как раз не то, что мне хотелось бы обнаружить. В остальном же — совершенное отсутствие хитов, унылые соло, отвратительные барабаны и совершенно несовременное послевкусие. Знаете ли, вмешивать блэк и трэш в МДМ — идея не новая и уж точно не этим американцам претендовать на первенство в этом. А главное — хватило ведь наглости у огайцев растянуть эту галиматью больше, чем на час. Чуть не сдох, пока переработал эту плиту. Кстати, это тоже «плохой» нолик.
Malefactor - Centurian 0
Ставь-ка, бабка, самовар, будем слушать «Мановар»! Не, ну если прямо уж очень докапываться, то МДМ-риффы можно наковырять, но тут такая тонкость — благодаря этой группе становится понятно, что в общем-то у многих МДМ-команд риффовка прямо из хэви пожаловала, просто строй другой. Ну и вокал как будто бы с расщеплением, но Адамс тоже, знаете, расщепляет так, как не каждый Станне умеет, просто у него чистого голоса побольше, а у этого вот «Малефактора» — поменьше. Вообще весь альбом звучит как какой-то стёб типа «Бал-сагота», тоже всякие там навороты и хаотичная мешанина, хоры всякие, разнообразные вокалы. Но местами даже получается в меру хитово, хотя рядом с крутыми треками запросто соседствует какое-то фуфло. Но даже при том, что я даю этому альбому нолик, мне любопытно потискать их дискографию.
Malevolence - Martyrialized 0
Похоже, лучшее, что могла сделать эта группа — дать своего басиста Moonspell. В базе — совершенно обыденный МДМ, будто бы взятый из словарного определения «унылый мелодэт», причём, все попытки заехать на прогрессивную сторону лишь усиливают зевотность материала. Сыграно-то всё прямыми руками, а самое смешное, что как раз все эти «финтифлюшки» звучат гораздо интересней, но за пределами этих хэви-металлических риффов и проговых интерлюдий, увы, концентрированная безблагодатность и скука. Получается, в мелочах португальцы сильны, но вот развернуть их в большую форму, увы, таланта не хватило.
Midvinter - At the Sight of the Apocalypse Dragon 3
Тут всё просто: я — огромный поклонник Dissection и потому стараюсь не проходить мимо всех групп, которые берут курс на творчество Йона, а уж Midvinter, как одних из самых старых представителей Dissection-metal, знаю порядочно, даже диск в коллекции имею. Сами Dissection, конечно, звучат гораздо плотней, ритм-секция у них более внушительная и Йон сильней, как вокалист. Но что касается сочинительства — тут Midvinter легко составят конкуренцию своим именитым землякам. Ну и клавишные, таки да, крышесносные, равно как и отличные вкрапления чистоголосья. Во второй половине альбома разворачивается самая жара — там впору клееночку подстилать под задницу, чтобы, опысавшись от восторга, не намочить мебель. Жаль, что дальше одного альбома дело не пошло, ну и с визуальным стилем во всех изданиях у альбома огромные проблемы (тогда как у Dissection, напротив, совершенно гениальный визуал).
А на вопрос, какого хрена жемчужина симфонического мелоблэка делает в туре про МДМ, сам г-н крупье хоть и отбрыкивается, но внятного ответа не даёт. Поскольку если залётный неформат можно списать на то, что его ввели в заблуждение советчики, то тут уж решение допускать до конкурса неформатный подвид неформатного жанра исключительно на его совести.
Mourning Caress - Imbalance 3 ОЦС
Да это ж дэт-н-ролл, только вид сзади — он почему-то вовсе не весёлый, а очень даже грустненький (несмотря на мажорные соляки), но в целом, если очень постараться, то эту сову можно натянуть на глобус. Микс интересный и одновременно похожий на многое и не похожий ни на что. МДМ-части вполне обыденные и восходят будто ко всему ШМДМ, поскольку местами в риффах чудятся то Dark Tranquility, то Arch Enemy. А вот сама мелодика — какая-то своя, особенная. Я долго думал с чем это можно сравнить и пришёл к выводу, что это как будто Sentenced пошли иным путём и, не сбавляя своей алкогольной меланхолии, решили не совсем отрываться от своих дэтовых корней. Ещё прикольное решение — записать весь вокал на альбоме дабл-трэком: сам по себе вокалист не очень, но грамотное продюсирование представило его в козырном свете. Короче, мне безумно понравился альбом и совершенно точно я продолжу знакомство с группой.
Orpheus - So It Begins... (EP) 0
За крайне редким исключением я слушаю ЕР (а также демки, сплиты и прочую мелочь). Так вот вопрос: у этих австралийцев четыре полноформатника, почему надо рекомендовать было именно этот миньон? Чем он так хорош? Совершенно среднестатистический МДМ с действительно неплохими клавишными, которые, впрочем, не объясняют, чем же так понравились мистеру советчику именно эти двадцать невразумительных минут. Типа, альбомы у этой группы хуже? Ну так и катятся они тогда в пекло.
Sacrilege - Lost In The Beauty You Slay 0
Вот как удивительно работает восприятие: Ebony Tears передрали In Flames и попали мне в самое сердечко. Sacrilege тоже звучат так, словно бы попросили списать домашку у них же (хотя дебютник у них вышел раньше, чем «Whoracle», который мне они особенно сильно напомнили), но прошли совершенно мимо меня. Почему — бог весть. Может дело в том, что хитов я здесь не услышал, альбом скоротечен, но звучит вымученно (а ведь это всего лишь дебют!), ну и вокал как-то вообще не подходит к музыке — в таком контексте ожидаешь услышать привычный захлёбывающийся фриденовский скрим, а вокалист здесь поёт в совершенно иной манере. Ну и иронично, конечно, что группа распалась после того, как её основатель ушёл в, собственно, In Flames.
Searing Meadow - Corroding From Inside б/о
Диск с этим альбомом оказался у меня в целом случайно: его лицензировал в год выхода мелкий петербургский лейбл, ныне покойный, ну а я в интернете увидел анонс от него, мол, дебютный альбом финской МДМ-группы. В 2005-м году для меня МДМ ограничивался Dark Tranquility и In Flames, ну а если финский — понятно, значит, что-то типа Children of Bodom и Norther. Каково же было моё удивление, когда я понял, что материал на «Corroding From Inside» не похож ни на то, ни на то. Это сейчас-то я умный и понимаю, что ФМДМ, вопреки расхожему мнению, которому подвержены даже самые достойные представители человечества, с современным изложением спид-металла, к которому на самом деле стоит отнести CoB-oriented группы, общего имеет только страну. Да и то, как мы знаем, ФМДМ могут совершенно спокойно играть в Австралии, а ЧоБ-павер — в Канаде. И, пожалуй, именно Searing Meadow стали причиной того, что именно финскую ветку МДМ я люблю больше всего. Меня покорил этот альбом своим тёплым и ламповым звучанием (не знаю, почему вы считаете, что он плохо записан. Это же не «Лотлориен», право слово) и меланхоличным материалом; своей хитовостью и атмосферой прохладной летней ночи на берегу озера. Безусловно, тут работает так называемый синдром утёнка — я пятнадцать лет люблю эту пластинку и помню её наизусть, свыкся с ней и не замечаю уже минусов.
Serenity In Murder - The Eclipse 3 ОЦС
В прослушивании туров у меня есть своя тактика, которой я придерживаюсь: неизвестные мне группы так и остаются неизвестными до момента, когда я сажусь описывать свои впечатления о музыке. Вот тогда-то я лезу на Архивы и вообще смотрю, что интернет думает обо всём этом. Так что я даже не знаю фактически ни страны происхождения неизвестных мне коллективов, ни кто там играет. Качаю я с Гугла архив целиком, никакой лишней информации не пропускаю. Serenity in Murder мне залетели ещё с первого прослушивания, а дальнейшие обмазывания лишь укрепляли меня во мнении, что это очень интересный коллектив, достойный изучения. И вот, сажусь, начинаю компоновать в кучу свои мысли. И получается, что для меня Serenity in Murder — это такой микс из ультра-хитового модерн-МДМ, помпезной симфоники а-ля Epica и восточного колорита, будто упёртого у Whispered. После чего захожу на Архивы… В общем, про Whispered я немного того, погорячился. Более того, оказывается, и вокалист тут вовсе даже не вокалист, а очень даже вокалистка. Короче, альбом — просто чума. Так удачно совместить европейский подход к музыке и свой колорит — не каждому удаётся (чуть ниже мы послушаем, как именно не удаётся).
Sinira - The Everlorn 2
Вот так вот ляпнешь в интернете чепуху, а потом думай, как её оправдать перед честным народом. Я вот несколькими страницами ранее обвинил Sinira в том, что это, мол, «Рейнкаос», как он есть. Как теперь объясняться? Ну, допустим, мне альбом немного напомнил «Starless Aeon» — единственную более-менее блэковую песню с «Рейнкаоса». Ай, ладно, проще признаться — в каком-то угаре брякнул хрень по результатам попыра, а теперь вот пытаюсь отмазаться. Ну кто же знал, что наш щедрый ведущий не только лишь один Midvinter допустит до тура, но и ещё один ровно такой же неформат. Я-то рад — Sinira, в силу того, что я почти не слушаю новинки, особенно мне неизвестные, прошли мимо моих сетей, а я уже сказал, что люблю Dissection и их копикетов, но последним из таких для меня был сербско-канадский «Бане». Что же, достойное пополнение в моём списке косплееров Нодвейта. Удивительно, конечно, насколько технологии шагнули вперёд: американец в одно рыло записал альбом плотней и качественней, чем полноценный состав Midvinter. Другое дело, что у тех было вдохновение и своя голова на плечах, а здесь — прилежное списывание без попыток шагнуть куда-то в сторону и привнести что-то своё. Но при звуках Dissection-metal я теряю волю, потому на два балла наскрёб.
Templestowe - Cimmerian 1
Хотел было поставить им двойку (нет), но внезапный и непрошенный АСМР, где вдруг пропадает музыка и вокалист хрипло плюётся в мои личные уши, лишил их дополнительной единички. Так-то тупо, вторично, но уж очень лихо и бодро. Как таковых хуков нет, но такой уж бравый мелодэт выходит у австралийцев, что ух. А больше об этом всём сказать мне нечего.
The Wake - Ode To My Misery 0
Признался в любви к ФМДМ, а теперь его типичному представителю ставлю ноль. Как же так? Ну всё-таки стиль стилем, а когда за него берутся совсем уж деревянные ребята, которые усвоили структуру жанра, но не научились использовать её для написания приличных и интересных песен — тут уж простите. Нет, вообще, конечно, занятный альбом в том смысле, что в нём хорошо слышно, как из ШМДМ этот самый ФМДМ и вырос: риффовка тут вполне гётеборгская, зато мелодика и соляки — именно те, что и ожидаешь от финской школы. Но в том же году ровно то же самое сделали Omnium Gatherum, просто добавили как раз то, чего не хватает The Wakе и с чего я начал этот пассаж.
Unmoored - Indefinite Soul-Extension 3 ОЦС
Когда Эльвестам родился, кажется, его боженька в лобик поцеловал. Потому что за что бы он не брался — сижу и пускаю слюни, когда он открывает рот. Забавно то, что те проекты, благодаря которым он стал популярен, то бишь, SS и S.45, музыкально как раз наименее интересные, несмотря на то, что со своей ролью он там справился, как всегда, великолепно. Unmoored же мне был неизвестен — проектов у Кристиана много, а я один, на всё меня не хватит. И, как в случае с любым другим его проектом, я могу лишь снять шляпу. Аналогии с Hypocrisy могу понять, особенно учитывая то, что альбом записывался в проклятой Abyss Studio, хоть не самим Петером, а его братом (видимо, его и винить в том, что вокал почему-то завален в миксе). Впрочем, я неоднократно говорил, что звук Abyss идёт только проектам Тгтгтгтрена, а поскольку Unmoored немножко на «Нупогрызи» похожи, то и им такой звук к лицу. Но музыка у них всё-таки куда сложней — музыкально-то та, что-то вроде того же «Arrival», но всё это сдобрено зачаточным модерном, который развернётся как раз в дебюнике «Шрамовой симметрии» и… прогом ли это называть? Скажем так — усложнёнными финтифлюшками. В общем, сплошной восторг. Кристиан, я хочу от тебя детей!
Withering Surface - Scarlet Silhouettes 2
Вынужден признаться в страшном: я не переношу всеобщих любимцев Gates of Ishtar. Глядя на то, какими лучами обожания их согревают, мне порой кажется, что признаться в том, что ты их как-то не очень — грех больший, чем содомские забавы с ишаком на заднем дворе церкви. Более того, чуть меньше, но тоже не очень я ещё и Unanimated. А теперь, как говорят в отдалённых сёлах, кек: Withering Surface совершенно очевидно миксуют стилистику обеих этих групп, досыпая понемногу и от других мэтров. Итог — вроде как мне понравиться не должно, а мне — понравилось. У датчан, конечно, и звук получше, и сонграйтинг мне ближе. В общем, такой парадокс: стилистика нелюбимых мною групп, а альбом — зашёл.
Yuzukingdom - Dadaism 0
Крутой японский модерн-МДМ с восточным колоритом, женщиной-вокалисткой. Уникальная штука! А, блин, про Serenity in Murder я ведь уже написал. А здесь, как бы не хотел убедить нас в обратном ФанЗомби, как раз-таки ничего оригинального и уникального нет. Конечно, колорита тут достаточно: так как основной состав переехал из Blood Stain Child, то там есть и трап-гитарист. Да, пожалуйста, не удивляйтесь, переодеваться в девочку у японцев в среде вижуал-кея — это нормально. Ноу хомо! Напротив, это, так сказать, пик привлекательности мужчины для женщины. А вот ещё и вокалистка — типичней некуда. Да, конечно, она гроулит. Только делает она это крайне криво (сходила бы взяла пару уроков у экс-певицы SiM, вот там девка отгружает так, что ой), да к тому же гроул даже в джей-попе — это не что-то такое удивительное. Секрет же чистого вокала, от которого тошнит приличных европейцев (а не пробздетых виабушников и анимешников) — специфическая фонетика японского языка, усугублённая тотальным автотюном и тем, что вокалистки стремятся быть кавайненькими (потому все эти джей-поп идолы — постоянные клиентки пластических хирургов). Опять же, на японской сцене этого — валом. Поверьте, я знаю. Я видел такое, что вам, людям, и не снилось — в своё время я ходил в ютуб и смотрел, чё там у японцев. После этого — всего три года психотерапии и вот я уже перестал мочиться в постель. Сам материал Yuzukingdom — модерновенький и доступный джей-металл. Странно, но сами BSC собаку съели на нереально хитовых альбомах, но тут халтурили — всё такое мажорное и кавайное, но ничего толком не запоминается. Я очень люблю альбом BSC с гречкой, даже ходил на их концерт, так что я готов был дать Yuzukingdom шанс (хотя про то, что это БСЦ узнал, как водится, только вот сейчас), но увы — любая песня с «Эпсилона» вытирает пол этим недоразумением.
PS: Я был совершенно уверен, что группа названа в честь фрукта юдзу — типа, королевство юдзу — как раз имел с ним дело, впечатлился и ароматикой, и ценой на пюре из него (1700 р. за полкило, знаете ли!). Оказывается, хрен, это вокалистку зовут Юдзуки. Так что то ли игра слов, то ли самочка очень самоуверенная.