QUOTE(Vidyadharov @ Aug 2 2023, 17:13:59) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошая книга "Происхождение гениальности и фашизма" Александра Невзорова. Можно взять на Рутрекере.
Там про то, что нацисты глупые и средний еврей их задавит интеллектом?
Американские психологи померили IQ подсудимых на Нюрнбергском трибунале и среднее-аримфетическое значение было 128 (у умницы Геринга - 138).
Для сравнения, средний IQ израильтян 92, а украинцев 90.
Вот так-то.
Пролистал вчера книжку-буклетик о русскоязычных еврейских писателях от 1922-го года, чо-то вообще ни одного имени не узнал.
Василий Рогачевский - Русско-еврейская литература (1922)
Не следует забывать, что в России в 1916 году было свыше семи миллионов евреев, т.е. большая половина всех евреев, рассеянных по всему миру, связана с нашей страной, с судьбами России.
Какое количество евреев считало во время переписи 1897-го года русский язык своим родным? Таких было немного, всего 44.328, т.е. 0.9%. Громадное большинство — 96.9%, вся еврейская масса, признали своим родным языком жаргон: в черте оседлости 97,95%, а в уездах даже 99%.
...
В течение года после убийства Александа II происходят погромы в 150 городах и местечках. Особенно страшен был Балтийский погром 29 марта 1882 г., презошедший все предыдущие зверствами черни. Было разрушено 1250 домов и магазинов, имущество разгромлено и уничтожено, 1500 человек было пущено по миру, убито и тяжело ранено 40 евреев, легко ранено 170, многие, особенно женщины, сошли с ума, более 20 женщин было изнасиловано. Все эти средневековые ужасы возмутили европейское общественное мнение. Начались митинги протеста в Англии и Америке.
Откуда пришел этот вихрь злобы и бешенства?
...
Еще до погромов, в конце 70-х г.г., еврейские писатели начинают сознавать, что между ассимилированной интеллигенцией и еврейской массой выросла пропасть, что пора уже перестать верить в просвещенный абсолютизм и в поддержку русского прогрессивного общества. О покинутом еврейском народе заговорили они, и сама действительность подсказывала им это.
Реакция 80-х годов с резко подчеркнутым антисемитизмом правительства и с равнодушным индифферентизмом, если хотите „асемитизмом“' русского общества, паническое бегство евреев от буйных погромов и от тихого погрома репрессий в Америку и Палестину — определили характер симпатий еврейской народолюбивой интеллигенции.
Закипел спор между эмиграционистами провинции и антиэмиграционистами столиц. Эмиграционисты как американцы, так и палестинцы* резко противопоставляли интересы бедствующей массы, спасение которой они видели в эмиграции, стремлениям благоденствующих „тузов“, „нотаблей“, „общинной олигархии“, „богачей-патриотов“, изъявлявших лойальность пред властью и спасавших свои насиженные теплые гнезда. С одной стороны — разоренные, выбитые из колеи мелочные торговцы и ремесленники, учащаяся молодежь, с другой стороны — представители крупной буржуазии, дипломированной интеллигенции.
Необходимо еще отметить, что петербургское еврейство, к которому в период кризиса устремлены были взоры провинции, находилось в особенно благоприятных условиях не только в экономическом отношении, но и в смысле безопасности. Это был единственный еврейский уголок, на который не распространилась непосредственная погромная паника“.
...
Была еще одна тема, к которой подошли художники и публицисты. Это тема о „кровавом дожде“ и „кровавом разливе“ в черные дни после 1905 г., когда только за двенадцать октябрьских дней произошло 690 погромов, было убито свыше 800 евреев, было разграблено имущество свыше 200.000 человек.
На погромы 1903 — 1905 года евреи снова ответили эмиграцией. С 1881 г. до наших дней эмигрировало из России свыше 1.5 миллиона.