Да, но в новости чётко говориться о издании именно материала, который был записан Фенризом в 1989 - 1993 годах, и почитавшемся утерянным.
Если бы господин Фенриз сказал, что он во сне вдруг вспомнил весь этот материал, и с утра быстренько побежал его записывать, я бы поверил сему больше.
По мимо копир-эффекта, который возникает при длительном хранении смотанной в рулон магнитной ленты из за намагничивания одного витка другим близлежащим (а я сталкивался лично с такими искажениями, которые более характерны, впрочем, для хром и коббальт содержащих лент), в рулоне плёнки возникают механические напряжения, которые с годами разрывают магнитный слой, что не мешает ему самому осыпаться с основы в процессе усыхания.
Если о катушках заботиться, переодически их перематывать, то эти процессы можно замедлить. Лента насыщается атмосферной влагой, спадают механические повреждения, слои ложаться чуть по другому, что размазывает копир-эффект.
И даже такие манипуляции не могут полностью невилировать старение плёнки.
И, если принять за данное, что лента хорошо сохранилась, то мне тогда видиться такого рода процесс - а перемотаю ка я бобины Изенгарда, но, не скажу никому, а скажу через тридцать лет, что вот, Гюльве - я твои записи сохранил, ты хоть помнишь, что ты тогда записывал?
Я склоняюсь к тому, что просто материал будет практически неслушабелен в плане звучания.
Вспомнилось, что читал как-то интервью с Фенризом, где у него спросили про D-tuning, а он ответил про D-beat, или как он рассказывал, что обычно слушает винил, оцифровав в МП3 - после таких моментов у меня стойкое ощущение, что при всех талантах и личном обаянии сего норвежца, он, скажем так, не является слишком дотошным во многих аспектах производства музыки, хотя, казалось бы, должен был бы быть. И вот думаю, что как раз осыпание пленки - это не то, о чем он привык думать и что привык учитывать.
А касаемо того, что человек потерял демо-кассету с авторским материалом в свое время и нарыл только сейчас - вот этому я вообще не удивляюсь, потому что перестал удивляться шокирующей неорганизованности творческих людей уже очень давно.