Все равно делать нечего. Запилю мнение о Rage
По моему после Дум3 Ид Софтваре не выпускали ничего, а готовили революцию. Кармак привык делать революции.
Причем революции графические - он программист, остальное ему попросту неинтересно. Но так уж выходило, не знаю почему, но все игры от ид выходили наитрвеквлтшные, пропитанные непередаваемой атмосферой.
Рэйдж - это игра, которая показывает кто тут батька то на самом деле оказывается. Создается впечатление, что все разработчики до этого просто копались в песочнице куда какают дворовые кошки и их разогнал местный хулиган с пивком.
Рэйдж утирает нос во всем. Графика заставила меня раскрыть рот от изумления - это божественная детализированная красота черт побери, которой я лишен в реальной жизни в виду близорукости. Я еще не видел настолько красочных фотографических пейзажей постапокалипсиса с живым будто настоящим небом.
В плане геймплея кармак просто смеется. Вам предлагается наиуматнейший и динамичный шутер, каких не выходило дай бог памяти со времен самого сириуса сэма. Куда тут дюку нюкему навсегда. Игрок тут действительно надирает задницы куче монстров, которые стоит признать сами могут надрать игроку попетс. Несмотря на то, что сам Кармак заявлял что де видал он ИИ в гробу, компьютерные монстры ведут себя на редкость умно. Мутанты прыгают и окружают. Бандиты прячутся, кидают гранаты и отступают.
Игроку предоставляют классический арсенал, который в свою очередь может менять поведение в зависимости от патронов. Есть полезный крафт.
Надоели перестрелки - милости просим покататься в местном аналоге кармаггедона с множеством режимов гонок. Надоело и это - милости просим поиграть в целую пачку мини игр.
По сути кармак оперирует в рэйдж концепциями, целыми играми. Я не говорю уже о инкапсуляции двух игр - шутера и гонок.
Тут все тоньше и заложено на уровне дизайна. Который аналогично сделан в игре на пять с плюсом. Хотим поиграть в постапокалиптичный шутер с мутантами - вам предоставлены разрушенный город, метро, канализация и даже ликероводочный завод. Хотим поиграть в некий аналог бордэрлэндс - пожалуйста в нашем распоряжении пачка разных бандитских кланов(вот уж где пограничноземелье соснуло - их бандиты однобразны.) Хотим побегать в антиправительственный шутан аля вторая халва - вот вам ребята. Каждая локация построена абсолютно индивидуально, и черта с два, везде есть что посмотреть, ибо даже канализацию дизайнеры умудрились сделать интересной и красивой.
Музыка не отдает винраром, но замечательно подходит под игру. Ее не замечаешь, но она поддерживает атмосферу. Порой просто становится жутко в обычном коридоре в ожидании мутанта.
Минусов тут два - сюжет и собственная безалаберность.
Такой сюжет мог проканать в году 2002, но не сейчас. Нужно более полно раскрывать NPC, делать историю позакрученней и живой. Мир рэйдж позволяет с легкостью сделать это на уровне BioShock, но таковой возможностью никто не воспользовался.
Но больше всего обидно от того, что море игровых идей попросту нераскрыты и нереализованы до конца. Один дефибриллятор - открытие сопряжимое с автоматическом заполнением здоровья. Но игра будто бы и не хочет быть серьезной. ИД немножко глумится и если быть внимательным то можно найти много отсылок и к думу, и к фоллаут и даже к халф лайф, когда охранник просит вас поднять банку)
Игра не идеальная, но крутая. Где еще мы сможем смачно прострелить мутанту дробовиком башку?
9/10
