Трактат о деградации умственных способностей у восточноевропейских геймдевелоперах в условиях синергетичности YOBA и олдскула
На современном игровом рынке уже как пять лет складывается тенденция "оказуаливания" компьютерных игр, в которых игрока берут под ручки и проводят через умственно-отсталых противников к финишу. Оно и ясно - современному игроку, 29-летнему хомяку попросту неинтересно тратить часы на перепрохождения и блуждания. Игровые студии вынуждены делать игры попроще - это объяснимо. Объяснимо и стремление некоторых студий выпускать игры по олдскулу, в основном это инди проекты(Cave Story например), но есть и такие вещи как например, Duke Nukem Forever или Rage. Данные проекты широкого успеха не получили во многом из-за своей неоднозначности. Но есть один олдскульный проект, который
определеннотугая струя кроваво-гнойной блевотины в лицо геймерского сообщества от лица 24 летней шлюхи, выглядещей на все 50, но которая была милейшей девочкой, поэтому ты ее и пригласил на чай.
Речь идет о Serious Sam 3: Before First Encounter. Эта пожалуй пока самая худшая игра, в которую я играл. Плохая игра не определяется скучным геймплеем, отсталыми технологиями, багами, это неудачные игры, а определяются длиной пинуса, который положила разрабы на игроков и на саму игру.
SS 3 в этом плане побивает все рекорды. Даже вторая часть на его фоне смотрится хорошо.
За что мы любили первый Сириус Сэм?
Мы его любили за оригинальных динамичных монстров, за большой набор фанового оружия(чего стоят огнемет и пушка),за боссов, за моря фана, которые внесли разрабы в отстрел монстров(вспомните ацтекские трамплины, притягивающие стены, батуты и вавилонские стеклянные полы или проваливающийся пол. А египетскую тьму и прочее?). Это было самое приятное в сириус сэме в плане геймплея.
Мы его любили за красивый дизайн, в котором дотошно точно были переданы красоты древнего мира. Дизайн, который перемешивал арены с бродилками. За красивую яркую графику и за классный саундтрек.
Казалось бы что нужно? Просто добавить к уже достигнутому пару новых плюшечек и все. Но нет - видимо деградировали до уровня поноса размазанного по кафелю привокзального туалета.
Геймплей - безобразен. Всю игру нам предлагают отстреливать орды монстров, причем на последнем уровне их становится до неприличия много, до того, что это откровенно скучно, скучнее, чем раскладывать паука. монстров оставили ровно тех же самых, добавили пауков, каких то недоделанных минотавров и толстяков из Третьего Варкрафт, и - самых раздражающих врагов на свете - макак по стенам. оружие урезали, весельем от него больше не тянет. Из фана оставили только спипиканный из нюкема ракетный ранец.
Левелдизайн убог - всю игру нас вынуждают бегать по коридору. ВСЮ. ЧЕРТОВУ. ИГРУ. Я. БЕЖАЛ. ЧЕРЕЗ. УЗКИЕ. КОРИДОРЫ. Если в тех же модерн варфаре не теряется ощущение ширины пространства, то тут ощущаешь себя запертым в кишке. Отвратительной и неинтересной кишке. Вместо красочных уровней нам подарили абсолютно унылые и безликие пригороды современного Египта, содранные из того же КоД. Причем все уровни на одно и тоже лицо, в редких случаях, когда игрок заперт в помещениях - те абсолютно пусты. Музей например сплошь и рядом состоит из одинаковых глиняных копий сфинксов и саркофагов. Все.
Графика, кроме "ох ты ж дерись оно все конем" не вызывает. Картинка на уровне 2007 года, текстурки при близком рассмотрении гумно ева - особое раздражение вызывывает ослепляющее освещение.
Музыка кисла. Сюжет убог даже по сравнению с первой частью.
В плане стабильности пара слов. Во-первых, разрабы запили оригинальную защиту от пиратов, которая легко обходится даже без лечилочек, но портит кровь. И еще отличились наши локализаторы. Игра отказывается сохранятся в путь с роисским именем. Впервые у меня такая проблема была.
Как вывод игра - полный и беспросветный отстой, который может прийтись по вкусу разве что только школоло, которое первые части в глаза не видела. Это жирный плевок в лицо людям, которые любят игры, которые понимают игры - и большой шаг навстречу тотальному дибилизму.
Оценка - 0\10